Следующий модный тренд? Не стирать одежду!

kiman
5 Min Read

За последние несколько лет на рынке появилось множество стартапов, занимающихя производством одежды, которую можно не стирать неделями, пишет Fast Company.

Стартап Unbound разработал белье для путешественников, которое не требует частой стирки. Вещи можно носить несколько недель и даже месяцев.

unboundmerino.com

В линейку вошли футболки черного и серого цветов, трусы и носки. Все изделия выполнены из шерсти мериноса. Этот материал обладает антибактериальными свойствами, а также способностью впитывать влагу и устойчивость к запаху.

Единственное условие, владелец белья должен регулярно принимать душ.

giphy.com

Таких компаний много. Pangaia — молодой веганский бренд, образец ответственного подхода к производству одежды — с футболками из водорослей и куртками на цветочном пуху, которые хочется носить.

Все красители получают из растений, овощей и фруктов, а насыщенность цвета фиксируют мятным маслом. Оно обладает антибактериальным эффектом — футболку с таким финишем можно носить до 10 дней без стирки.

Есть еще марка мужской одежды Wool & Prince, которая производит из шерсти все: от футболок за $128 до нижнего белья за $42, и они созданы таким образом, чтобы их не приходилось часто стирать.

В прошлом году компания запустила бренд женской одежды Wool&, выпускающий платья, которые будут оставаться чистыми даже после 100 дней носки.

wooland.com

Эта новая волна эко-брендов извлекает большую выгоду из удобства: вам не нужно часто менять свою одежду, что особенно важно, если вы в путешествии или у вас просто нет времени.

Но за их идеей скрывается и экологический посыл: чрезмерная стирка вредит нашей планете. На стиральные машины приходится 17% всей воды, которую мы используем дома.

И проблема в том, что, согласно AEG – компании, производящей стиральные машины, 90% одежды, которую мы бросаем в стирку, не успевает испачкаться.

giphy.com

Отчасти это связано с тем, что бренды стиральных порошков убедили потребителей в необходимости частой стирки своей одежды, чтобы она была чистой и гигиеничной.

Например, многие рекламы стирального порошка показывают, как родители стирают грязную одежду своих детей, предполагая, что хорошие родители должны часто стирать детские вещи.

Мак Бишоп, основатель Wool & Prince, увидел это своими глазами. Сразу после университета он работал в маркетинговом отделе Unilever, включающей в себя десятки брендов стирального порошка по всему миру.

«Единственный способ расширить компанию, производящую стиральные порошки – заставить покупателей поверить, что им нужно стирать одежду все чаще и чаще», – сказал он.

Поэтому одно из главных препятствий для новых стартапов – убедить людей, что они не будут плохо пахнуть и выглядеть неаккуратно, если откажутся от ежедневной стирки.

Как же создается такая одежда? Все сводится к тщательному отбору материалов, которые более устойчивы к запаху и грязи.

hypebae.com

«Прежде всего важно понять, что изначально делает одежду грязной. Сам по себе пот не пахнет.

Просто он впитывается в вещи и привлекает бактерии, которые затем вырабатывают этот запах. Поэтому нужно найти ткани, которые не задерживают пот», – сказал Бишоп.

Unbound Merino и Wool & Prince в основном полагаются на шерсть, поскольку этот материал обладает многими свойствами, снижающими вероятность загрязнения.

Шерсть дышит и пропускает влагу – то есть когда вы потеете, пот сразу испаряется в воздух, а не впитывается в ткань. Это также означает, что шерсть способна регулировать температуру вашего тела.

Бренд кроссовок Allbirds производит шерстяную обувь, которую можно носить без носков и она не будет пахнуть. Сегодня же многие новые стартапы работают над добавлением шерсти в повседневную одежду.

За последние годы все больше потребителей начало понимать, что мы чересчур часто стираем нашу одежду.

giphy.com

В 2017 году некоммерческая организация Fashion Revolution запустила кампанию под названием Care Label Project, чтобы информировать людей о негативном воздействии чрезмерной стирки на окружающую среду.

Вся суть проекта заключалась в объяснении того, что нынешняя система ярлыков ухода за одеждой устарела. Символы, которые мы видим на этикетках, появились в середине XX века, и зачастую они не очень хорошо продуманы.

Все три бренда считают, что лучший способ донести информацию до покупателей – заставить его испытать на себе новую одежду.

«Как только она будет в руках у человека, сделано уже полдела. Он внезапно поймет, что не стирал одежду уже несколько недель, и она все еще чистая», – сказал Бишоп.

Вы часто стираете одежду? Готовы отказаться от каждодневной стирки?

Share This Article