Дети и учителя, связанные кровным родством, находятся на виду у всей школы. Все учащиеся и учителя знают об этом. Даже в большой школе скрывать долго такой факт не получится, пишет France Inter.
Быть сыном или дочерью учителя весьма сомнительное удовольствие, в первую очередь, для самого ребёнка — он должен соответствовать своему статусу «учительский ребенок».
Он всегда находится под присмотром мамы, с мамой, около мамы. Но в школе его контролируют не только родитель, но и другие учителя.
Обо всех шалостях и проделках становится известно моментально. Благо, «добрых» людей в лице коллег по работе хватает.
Дети учителей — категория особая. К ним всегда были есть и остаются повышенное внимание и требования. Правда, что они учатся лучше других? Отчасти да. Но почему?
Мама-педагог может предъявлять завышенные требования к своему чаду и слишком предвзято относиться к процессу его обучения, страстно желая видеть в нем все больше отличника, нежели ребенка.
Причины такого отношения могут быть самые разные — даже банальный страх перед испорченным двойкой имиджем профессионала.
Учительские дети практически все выходят из школы с «улучшенными» аттестатами — это факт. Да, они могут учиться хорошо сами. Но есть и другое объяснение этому феномену.
Если что-то не получается, им пойдут на встречу в большинстве случаев — простят, поставят балл повыше, будут лояльнее.
Итак, с одной стороны, учителя бывают более строги к работам своих детей, с другой — у них есть возможность «натянуть» им оценку. Это происходит только из-за того, что им стыдно перед другими за своего ребенка, а так хотя бы формально можно быть «не хуже других».
Такая двойственность сильно влияет на эмоциональное состояние педагога-родителя, что приводит к нарушению детско-родительских отношений.
Подведем итоги. Можно выделить несколько категорий трудностей, связанных с детьми учителей.
- Усиленный контроль педагога-родителя за своим ребенком.
- Отсутствие объективности при оценивании знаний и умений своего ребенка.
- Использование своего служебного положения при наличии трудностей у ребенка.
- Возникновение недопонимания, обид и конфликтов во взаимодействии с коллегами при наличии трудностей у ребенка.
- Профессиональная деформация педагога-родителя.
- Нехватка времени для своего ребенка при загруженности педагога.
Кстати, в уставе некоторых европейских школ прописан запрет проводить уроки в том классе, где учится любой родственник учителя. Считается, что как и в случае с врачом, которому приходится оперировать близких, «рука дрогнет» — сработает человеческий фактор.
Как вы считаете: учительские дети — это особая каста в школе?