By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Accept
LifterLifterLifter
Notification Show More
Font ResizerAa
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Reading: Музыкальное образование заставляет мозг расти быстрее! Вот почему
Share
Font ResizerAa
LifterLifter
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Search
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Have an existing account? Sign In
Follow US
Lifter > Blog > Дети > Музыкальное образование заставляет мозг расти быстрее! Вот почему
ДетиНаука

Музыкальное образование заставляет мозг расти быстрее! Вот почему

kiman
kiman 17.04.2019
Share
SHARE

Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки, пишет The Hearty Soul.

Contents
Положительный эффект заметен в любом возрасте, но более выражен у маленьких детей.Студенты из «музыкальной» группы развивались быстрее и интенсивнее, чем те, кто проходил военную подготовку.Есть много объяснений для этого эффекта: например, теория нейронных связей и теория ритмов.

Исследования, представленные на ежегодной встрече Общества неврологии (англ. Society for Neuroscience) в этом годупоказали, что музыкальное образование меняет мозг, особенно, когда такое обучение начинается в возрасте до 7 лет,

Некоторые из областей мозга могут извлечь выгоду из этого, включая области, связанные с развитием языковых навыков и функций, таких как организация, планирование и управление временем и пространством.

Положительный эффект заметен в любом возрасте, но более выражен у маленьких детей.

musicschoolintampa.com

В 2015 году в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были опубликованы результаты исследования развития мозга у двух групп подростков из одной школы в Чикаго.

Первые учились музыке, а вторые проходили подготовку на юниорскую военную программу (Junior Reserve Officer Training Corps program).

Ученые использовали методы нейропсихологии и замеряли то, как мозг подростков, участвующих в эксперименте, воспринимал и реагировал на речь после трех лет обучения по выбранному направлению.

К концу эксперимента, все респонденты так или иначе улучшили свои показатели, но именно в разнице и заключалось самое интересное.

Студенты из «музыкальной» группы развивались быстрее и интенсивнее, чем те, кто проходил военную подготовку.

mnn.com

В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8–9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой.

Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

Перед авторами стояли задачи:

  • 1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования;
  • 2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи.

Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование. Результаты превзошли ожидания.

Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам.

familius.com

Они показали лучшие результаты по чтению, смогли преодолеть скованность в речи. Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы.

Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Есть много объяснений для этого эффекта: например, теория нейронных связей и теория ритмов.

Первую предложила группа исследователей из Калифорнийского Университета: по их словам, за «музыкальное» и пространственное мышление отвечают одни и те же участки мозга, и поэтому их развитие тоже связано.

Вторую теорию выдвинул британский ученый Лоуренс Парсонс (Lawrence Parsons) и его коллеги: в основе теории лежит понятие «мысленного вращения» (mental rotation).

Мысленное вращение и чувство ритма, считает Парсонс, возможно благодаря мозжечку — части мозга, отвечающей за точную, мелкую моторику.

Человек, занимающийся музыкой и развивающий чувство ритма, параллельно развивает и способность решать задачи с «мысленным вращением», которое, в свою очередь, связано с пространственно-временным мышлением.

Возьмите эту информацию на заметку!

You Might Also Like

Как пишется не нужен или ненужен на русском: слитно или раздельно?

ЭКО — Ваша мечта о ребенке совсем близко

Как пишется вместо или в место в русском языке: слитно или раздельно?

Неожиданно или не ожиданно: как правильно пишется слово на русском

Коврики-пазлы: удобное и практичное решение для дома и детской

kiman 17.04.2019 17.04.2019
Share This Article
Facebook Twitter Email Print
© Foxiz News Network. Ruby Design Company. All Rights Reserved.
Go to mobile version
Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?