Независимо от того, работаете ли вы дома или в офисе, рабочий день может быть полон отвлекающих факторов, а «переключение контекста» обходится производительности даже дороже, чем вы можете себе представить. Подсознательно вы это понимаете и хотите узнать, как не отвлекаться на работе.
Lifter поделится с вами простыми лайфхаками, а также расскажет, сколько времени нужно, чтобы прийти в себя после отвлечения на работе.
Что такое отвлечение на работе?
Нет ничего лучше, чем находиться в рабочей зоне. Ваш статус Slack «режим глубокой работы» включён, и вы торопитесь со своими задачами, вычёркиваете дела из своего списка дел и полностью сосредоточены на достижении цели. Но затем отвлекающий фактор – дверной звонок, телефонный звонок или доброжелательный коллега, пришедший поболтать – выбивает вас из состояния потока. И внезапно вам предстоит тяжёлая битва за то, чтобы вернуться в нужное русло.
Психологическое название этого явления – «переключение контекста». Но думайте об этом как о мысленном переключении каналов. Однако каждый раз, когда вы переключаете передачу с одной задачи на другую, вы не просто меняете задачи. Вы перенастраиваете фокус и внимание своего мозга, что может иметь некоторые неприятные побочные эффекты.
Вред и польза отвлечений на работе
Согласно исследованию под названием «Стоимость прерванной работы», хотя около 82% всей прерванной работы возобновляется в тот же день, в среднем требуется 23 минуты и 15 секунд, чтобы вернуться к задаче после прерывания потока. Почти 30 минут на каждую прокрутку Instagram, проверку электронной почты и чат с коллегами рядом с кулером – и это даже не учитывая «задержку возобновления», время умственной перезагрузки, которое требуется, чтобы собраться с мыслями и вернуться к исходной задаче.
Очевидно, что из-за случайных перерывов в потоке можно потерять много времени, однако это не должно демонизировать идею перерывов. На самом деле всё совсем наоборот. Делать столь необходимые и заслуженные (намеренные) перерывы в течение рабочего дня – это одно, а отвлекаться (непроизвольно) – совсем другое. В конце концов, исследования показывают, что микроперерывы продолжительностью 10 минут или менее связаны со снижением утомляемости и повышением бодрости.
Таким образом, хотя многозадачность может показаться способом сделать больше за день, она может затруднить по-настоящему посвятить себя одной задаче, влияя не только на производительность, но и на качество вашей работы. Поэтому, когда есть возможность, избегайте побочных задач и минимизируйте все отвлекающие факторы. Но помните, что ничего страшного, если некоторые дни будут менее продуктивными, чем другие.
Как не отвлекаться на работе
Хотя работодатели активно пытаются найти способы ограничить отвлекающие факторы. Итак, как можно не отвлекаться на работе, не выключая вообще телефон и ноутбук?
- Расставьте приоритеты для каждой задачи и просматривайте свой список в течение дня, если ваши мысли начинают блуждать.
- Один из способов ограничить отвлекающие факторы и повысить концентрацию внимания – сделать технологический перерыв, чтобы вы могли сосредоточиться на текущей задаче. Дайте себе пару минут, чтобы проверить уведомления, электронную почту и текстовые сообщения. Затем постарайтесь выделить 15 минут непрерывного времени для задачи.
- Оставляйте личное общение в свободное время.
- Избегайте многозадачности.
- Блокируйте отвлекающие факторы в Интернете. Вы можете отключить уведомления на своём телефоне, чтобы ограничить отвлекающие факторы; вы также можете заблокировать определённые веб-сайты в соответствии с вашим рабочим графиком.
- Установите границы с коллегами.
- Находите время для перерывов. Самые эффективные перерывы – это когда вы двигаетесь, творите, общаетесь или питаете своё тело и разум.
Мы также делились советами, как провести уборку весной, чтобы повысить продуктивность на работе.