Существует тонкая грань между тем, чтобы добиться максимальной отдачи от своих сотрудников, и тем, чтобы требовать слишком многого. Действительно, есть время и место для того, чтобы добиваться максимума, например, конец квартала, цели продаж на конец года или выполнение поставок за квартал.
Илон Маск хорошо известен своим требовательным стилем и большими целями. Его часто критикуют за жёсткий стиль, который, по мнению многих, приводит к выгоранию. Lifter хочет рассказать, как же достичь баланса.
Что такое выгорание сотрудников?
Выгорание сотрудников происходит, когда они перестают чувствовать, что усилия стоят того, и пытаются найти мотивацию для выполнения работы в срок, а иногда и вообще её не ищут. Такое отсутствие мотивации часто случается с лучшими исполнителями, которые чувствуют, что они постоянно работают и их усилия больше не ценятся. Чувство недооценённости может привести к пессимизму, отсутствию энергии и общему ощущению «что я здесь делаю?».
Выгорание обычно происходит, когда компания имеет прекрасные намерения, но не имеет системы поддержки для поддержания высокой мотивации и чувства цели у всех сотрудников.
Топ-5 распространённых ошибок, которые приводят к выгоранию сотрудников
1. Непрекращающиеся сроки «я должен сделать это сейчас»
Приходилось ли вам когда-нибудь работать в должности, которая напоминает колесо хомяка со сроками «я должен сделать это сейчас»? Такую ситуацию можно ожидать в таких областях, как графический дизайн, корректура или других, на которые полагается большая часть компании в различных аспектах своей работы.
А если к этому добавить команду руководителей, которые любят перепрыгивать черту и нуждаются в проектах ещё быстрее, то можно получить рецепт выгорания. Конечно, всегда найдётся проект, который нужно ускорить, но сотрудник не должен чувствовать, что каждый проект является таким.
2. Отсутствие систем поддержки сотрудников
Многие небольшие компании попадают в эту ловушку. Эти компании обычно пытаются сделать больше, используя меньшие возможности, и это вполне понятно. Однако если у компании нет достаточно харизматичного лидера, всё может быстро испортиться. Кроме того, малым компаниям не хватает средств на создание надлежащей системы поддержки сотрудников, что может быть проблемой для работника.
Крупные компании также могут попасть в эту категорию с планом, который не обновляется или, в некоторых случаях, вообще не используется. Правильно функционирующая система поддержки сотрудников имеет такие преимущества, как поощрения по результатам работы, программы признания заслуг сотрудников и другие преимущества, которые позволяют поддерживать высокий уровень вовлеченности.
3. Неясное руководство
У каждого читающего эту статью наверняка был начальник, который ставил перед вами цели, которые менялись ежедневно. Это не только раздражает, но и может привести к ощущению отсутствия достижений. Кроме того, с постоянно меняющимися целями трудно справиться любому человеку.
4. Недостижимые цели
Большие цели – это не плохо, но они, скорее всего, не относятся к повседневной жизни большинства сотрудников. Повседневность должна состоять из планов, которые можно выполнять ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Иногда имеет смысл добавить и годовую цель – это зависит от должности.
5. Компенсация, не соответствующая требованиям к работе
Это очень распространённая ошибка. Компания нанимает сотрудника для выполнения определённой работы, и этот сотрудник в итоге выполняет работу трёх работников вместе взятых, проходит два года, а он всё ещё получает ту же зарплату. Вознаграждайте своих лучших исполнителей, и они вознаградят вас лояльностью и более чем хорошо выполненной работой. Не принимайте своих сотрудников как должное!
Выгорание сотрудников – это то, чего можно избежать. Оставайтесь в постоянном контакте со своими сотрудниками и узнавайте, как у них дела. Когда вы в последний раз спрашивали кого-то, как поживают его дети или как идут дела на его должности? Обязательно интересуйтесь их жизнью – они хотят чувствовать, что их ценят.
Хотите привлечь удачу в свой дом? Вот какие вещи в нём притягивают бедность и отсутствие прибыли.