И это не удивительно, поскольку сейчас в век развития технологий очень удобно пользоваться их услугами. Это экономия времени и сил на поиске товара, а после — на поездке в магазин. Для потребителей рост количества подобных сервисов — большой плюс, а для продавцов, наоборот, минус. Им приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Что для этого нужно делать?
Позаботиться о клиентоориентированности
К сожалению, многие вопросы клиентов остаются без ответа. По разным причинам владельцы интернет-магазинов или их сотрудники игнорируют потребность в общении. И зря, потому что у многих потенциальных покупателей могут возникать вопросы касательно товара, оплаты, доставки и других нюансов. Да, часто на сайте есть сборник вопросов-ответов, но порой их недостаточно.
Клиентоориентированность в данном случае — это организация поддержки интернет-магазина, которой занимаются специальные компании, например, веб-агентство «Красный Хамелеон». Благодаря ей получится своевременно оказывать помощь при возникновении каких-либо трудностей в процессе совершения покупок, а также отвечать на все интересующие клиентов вопросы. Они обязательно оценят такую функцию.
Создать УТП
Что это такое? Уникальное торговое предложение. В целом, ничего нового в этой рекомендации нет. Всем давно известно, что для эффективной работы интернет-магазину нужно чем-то выделяться. УТП как раз и является этим главным отличием. Оно должно показывать, что именно в этом месте есть то, что нужно человеку. И не важно, что это — услуга или какой-либо товар.
Для наглядности можно представить магазин по продаже детской мебели, одежды, игрушек и т. д. Нужно убедить потенциальных клиентов в том, что именно здесь собран весь ассортимент товаров, которые могут понадобиться ребенку с момента его рождения и до определенного возраста. И, кстати, важно следить, чтобы этот ассортимент действительно был таковым и постоянно пополнялся, иначе клиенты могут разочароваться.
Для того, чтобы сформировать УТП правильно, нужно подумать, почему клиенты должны прийти именно в этот интернет-магазин и будут ли они после посещения готовы вернуться снова. Ответы на два простых вопроса — главные отличия от конкурентов.
Расширить гарантии
Что это значит? Пообещать клиентам то, чего не могут дать другие интернет-магазины. Так, например, можно предложить возместить часть средств при несвоевременной доставке, бесплатный возврат, ускоренный ремонт в гарантийных случаях и т. д.
А что делать владельцам магазинов с большим количеством конкурентов? Расширенные гарантии можно сочетать с дополнительной ценностью. Речь идет о небольших, но приятных бонусах к покупкам. Допустим, кто-то продает компьютерную технику, в том числе и мониторы. Почему бы не положить в заказ специальные влажные салфетки? Или, например, в интернет-магазине косметики за покупку на определенную сумму можно дарить скидку на следующий заказ, пробники или даже полноразмерные средства. Вариантов сотни, главное — не лениться и выбрать наиболее подходящие. Информацию о таких бонусах было бы неплохо разместить на сайте, который возможно придется немного доработать. Как лучше это сделать, можно прочитать в статье “Как выбрать компанию для доработки сайта”.
Итого, удержать клиентов несложно. Нужно лишь найти то, что будет выделять магазин из сотен таких же. Речь не идет о ценах или оформлении сайта, хотя они тоже важны. Эффективнее работает особое отношение к каждому покупателю, стремление помочь ему и мотивировать вернуться еще раз.