В среднем количество книг в домах в США составляет 114, согласно недавно опубликованной статье под названием «Научная культура: как книги в подростковом возрасте способствуют развитию грамотности среди взрослых, умению считать и технологиям в 31 обществе».
114 хорошее число. Авторы статьи изучили 160 000 взрослых в период между 2011 и 2015 годами и обнаружили, что наличие 80 или более книг дома приводит к тому, что взрослые имеют значительно более высокий уровень грамотности, арифметики и навыков в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Эффект оказался до такой степени сильным, что дети из таких домов, которые в конечном итоге получили только образование на уровне средней школы, «становятся столь же грамотными и технологически развитыми в зрелом возрасте, как и выпускники университетов, которые выросли всего с несколькими книгами».
Дело не совсем в том, что чем больше книг, тем лучше.
Исследование, проведенное доктором Джоанной Сикора из Австралийского национального университета, выявило наибольшие успехи в обучении грамоте взрослых, умению считать и навыкам в области ИКТ, когда в доме было от 80 до 350 книг — никаких дополнительных эффектов в случае наличия выше этого числа не наблюдалось.
Скандинавские семьи отличились самыми большими коллекциями книг: 14% норвежцев и 13% шведов держали дома более 500 книг. Однако лишь немногие страны имеют в среднем менее 80 книг: Чили, Греция, Италия, Сингапур и Турция.
Эффект цифрового мира.
Резонный вопрос – о влиянии роста цифровых книг. На данный момент печатные книги немного устарели.
Причина этого заключается в том, что крупные цифровые библиотеки, по крайней мере на данный момент, удобнее больших бумажных.
Но все же размер домашней библиотеки в детстве напрямую связан с более высоким уровнем цифровой грамотности.
Почему так происходит?
Исследование показывает, что здесь действуют два фактора. Во-первых, это влияние роста в социальной среде, ориентированной на знания/обучение, поскольку «знакомство подростков с книгами является неотъемлемой частью социальных практик, которые способствуют развитию долгосрочных когнитивных функций».
Во-вторых, чтение часто помогает людям развить соответствующие навыки, и, как говорится в исследовании, «раннее знакомство с книгами в родительском доме имеет значение, потому что книги являются неотъемлемой частью рутины, которые повышают познавательные способности на протяжении всей жизни».
Кроме того, «они не только облегчают образование и получение профессиональных навыков, но также закладывают и основу».
Даже 80 книг стоят намного меньше, чем год обучения.
Поскольку в отчете говорится, что «выпускники университетов, у которых в детстве почти не было книг, имели примерно средний уровень грамотности», само собой разумеется, что наличие книг в доме — отличная инвестиция в будущее ребенка.
Выводы исследования должны воодушевить семьи во всем мире, которые не могут обеспечить высшее образование своим детям. Наличие книг в доме может существенно улучшить навыки чтения и математики у ребенка даже без затрат времени.
Это дает ребенку еще больший шанс на успех не только в университете, но и уже во взрослом возрасте.
А что вы об этом думаете? Сколько книг в вашей коллекции?