Понятно, почему каждый учитель или родитель мечтал бы запретить телефоны в школах: в классе не было учеников, сидящих в соцсетях, и они не отвлекались бы на последние вирусные посты в Instagram. Но эти дебаты должны быть сосредоточены на том, что действительно приносит пользу студентам, и отнимание у них телефонов — это не ответ.
Ранее в этом месяце министр Великобритании по делам школ Ник Гибб заявил, что должна быть введена новая политика, запрещающая использование телефонов в школах. Но один из молодых учителей не согласен с этим решением, и он высказал свое мнение в статье для Metro.
«Это бесконечная битва со студентами, чтобы они убрали свои телефоны и уделили внимание предмету. Если я не спрашиваю их, почему они опаздывают на урок, я выдаю предупреждения для использования телефона. Но я заметил, что телефоны играют важную роль как в классе, так и за его пределами.
Я помню, когда я учился в школе и в колледже, каждая перемена состояла из прослушивания музыки с друзьями, написания друг другу смешных мемов или съемки селфи и видео. Таким образом, запретив телефоны в школе, мы бы по существу убрали способность поколения Z к общению. Мы должны рассматривать эти устройства как подготовку студентов к их будущему, а не как препятствие для их обучения.
У меня фактически не было своего личного телефона до первого года обучения в университете, и я не знаю, как я выжил. Каждый уголок моей школы или моего колледжа был полон людей с телефонами в руках. Мои друзья постоянно спрашивали меня, где мой телефон. Я только пожимал плечами. Я не мог увидеть последнюю шутку или услышать последнюю песню, пока не вернулся домой, и я использовал свой домашний настольный компьютер, чтобы наверстать упущенное.
В то время я одалживал телефон моей матери, чтобы отправить смс-сообщение друзьям, набирал их со стационарного телефона, звонил им по ночам или время от времени крал телефон моей сестры в школу. Если бы телефоны были запрещены для всех, я бы не чувствовал такого чувства изоляции и такого исключения можно было бы избежать для всех остальных. Все были бы равны.
Но в наше время невероятная редкость, когда у подростка нет телефона, и они объединяют людей. Когда ты смеешься над последней шуткой или фотографируешь что-то интересное, эта связь ценится. И для меня не быть частью этого было душераздирающим.
Но не только общение, которое делает запрет телефона в школах неприятным, есть также образовательный аспект. Учителя знают, что крайне важно внедрить в уроки какую-либо форму использования технологии.
Если у вас нет классной комнаты с настольными компьютерами или в школе недостаточно ноутбуков, чтобы каждый ученик мог использовать их в классе — что, как я понимаю, случается довольно часто, следующий вариант — разрешить учащимся использовать свой телефон, чтобы исследовать и делать свою работу.
Когда я преподаю свои уроки, я прошу учеников использовать свой телефон, чтобы делать заметки; если я настрою тест на игровой платформе, такой как Kahoot, студентам понадобятся телефоны для завершения теста.
Эти приложения важны для того, чтобы помочь учащимся стать более уверенными в предоставлении ответов, а не в традиционной системе задания вопросов, ожидая, что дети поднимут руки, ответят и рискуют смущением и издевательством, если они ошибаются. С этими приложениями они становятся вовлеченными, и это улучшает доставку содержания урока».
Мнение этого человека заслуживает внимания. Ведь если с вашим ребенком что-то случится, или будут нарушаться его права, он не сможет ни позвонить родителям, ни зафиксировать видео или аудио случая. Возможно, проблема в том, что никакие компании не выпускают телефонов для школьников – где есть хорошая запись фото, видео и аудио, никаких игр, только звонки и смс. Но их нет, ведь нет спроса, так как лучше же сразу запретить, не вдаваясь в подробности.
Поэтому мы не должны запрещать что-либо только потому, что это неудобно для учителей. Вы согласны?