Марина Амарал, цифровой колорист, с 2015 года профессионально окрашивает черно-белые фотографии, не упуская ни одной детали и заставляя по-новому взглянуть на историю человечества, пишет Metro.
Свою работу Марина начала с фотографии 14-летней заключенной Освенцима Чеславы Квоки. Чеслава была одной из 230 000 детей и молодых людей в возрасте до 18 лет среди 1 300 000 человек, депортированных в Освенцим с 1940 по 1945 год. Она была перевезена из Замосца, Польша, в Освенцим 13 декабря 1942 года, и умерла там 12 марта 1943 года.
Фотография стала вирусной за считанные минуты. Реакция была шокирующей и невероятной. С Мариной связались телеканалы, газеты и журналы со всего мира. Она получала сообщения от учителей, которые хотели показывать фотографии в своих классах, чтобы рассказать детям о Холокосте.
«Было очень трудно раскрашивать ее лицо, зная, что с ней произошло», — рассказывает Марина Амарал. «Я хотела дать Чеславе шанс рассказать свою историю, которая также является историей нескольких других жертв. Нам намного легче отождествлять себя с этими людьми, когда мы видим их в цвете.
Мы лучше поймем, что пережила она и миллионы других людей, когда увидим ее синяки, порез губы и кровь на лице. Оригинальные фотографии были сделаны Вильгельмом Брассе, более известным как «фотограф концентрационного лагеря Освенцим».
Шесть миллионов — это огромное число, но если преобразовать его в 6 миллионов отдельных жизней, люди лучше смогут понять, какой трагедией был Холокост.
Марина попросила разрешения раскрасить больше фотографий. Мемориал и музей Освенцим-Биркенау хранят почти 40 000 фотографий из концентрационных лагерей.
Фотографии были сделаны в период с февраля 1941 года по январь 1945 года. Сохранившиеся фотографии, 31 969 мужчин и 6 947 женщин, являются лишь частью обширного архива, уничтоженного во время эвакуации из лагеря в январе 1945 года.
Марина отметила, что «Чеславе Квоке было всего 14 лет, но она была смелее, чем я когда-либо. Когда я просто порежу палец на руке, это конец света. А она была избита, но выглядит такой сильной. После того, как я раскрасила синяки и кровь на ее лице, это показалось еще более реальным и мощным».
К концу этого года она хочет раскрасить как минимум 200 фотографий. И она ожидает, что проект и последующий документальный фильм охватят более широкую аудиторию, и она сможет поделиться историями и лицами тех, чьи жизни кончились так трагически в дни Второй Мировой войны.
А как вы относитесь к «раскрашиванию» истории?