Вы сидите на рабочем совещании, возитесь с ручкой и сомневаетесь, стоит ли высказывать свое мнение. Нервничать на совещаниях и не решаться поделиться своими мыслями – обычное дело. Выступить перед людьми, выглядеть глупо, сказать что-то не то, произвести неправильное впечатление, наше поведение повлияет на карьеру… Список бесконечен.
Но Lifter хочет вам помочь преодолеть этот зажим и начать чувствовать себя увереннее на совещаниях. Вот несколько советов психолога Тары Куинн-Кирилло и карьерного коуча Ханны Салтон.
Почему нервничать на рабочих встречах – это нормально
Мы можем испытывать тревогу по разным причинам, в том числе из-за страха негативной оценки, осуждения, нахождения в социальных ситуациях или ситуациях, которые вызывают тревогу, связанную со значительным прошлым опытом.
Она может быть вызвана внезапно возникшей ситуацией или нарастанием небольших ситуаций в течение определённого времени. В принципе, когда мы чувствуем какую-то угрозу, наш организм переходит в режим угрозы, и тревога является одним из симптомов, которые мы испытываем. Наш основной инстинкт – «выжить» и предотвратить угрозу, страх или давление, которые мы можем испытывать.
Как бы трудно это ни было, важно чувствовать себя способным внести свой вклад в рабочие встречи. Высказывать своё мнение на собраниях очень важно, поскольку мы должны чувствовать, что нас ценят и что мы являемся полезным членом команды. Если мы не чувствуем, что нас слышат на работе, или коллеги не ценят наше мнение, это может расстраивать и демотивировать.
Подготовьтесь к совещанию
Используйте волнение для мотивации к эффективной подготовке, но при этом будьте добры к себе и старайтесь соблюдать меру в подготовке. Не нужно тратить пять часов на подготовку к 60-секундному представлению на собрании коллектива. Рекомендуется заранее собрать как можно больше информации для важного совещания. Это может быть информация о том, кто будет присутствовать на совещании, что они уже знают и что им может быть интересно услышать.
Если вы выступаете с докладом или презентацией в течение значительного времени, возможно, поможет разбить ваше выступление на части и продумать его содержание, структуру и подачу. Убедитесь, что содержание соответствует заданию, что структура логична, и потренируйтесь выступать.
Проведите так называемую «мягкую подготовку», которая может включать в себя приход на выступление немного раньше и изучение помещения и рассадки, чтобы чувствовать себя более комфортно.
Заметьте и признайте тревогу
Обратите внимание на чувство тревоги и назовите его. Инстинкт подсказывает нам, что мы пытаемся игнорировать или подавить тревогу. Но это только усугубляет симптомы и усугубляет «круг тревоги». «Круг тревоги» заставляет нас рассматривать любую тревогу как нечто, от чего нужно немедленно избавиться, что часто снижает нашу способность присутствовать в настоящем моменте и концентрироваться на том, что действительно важно, например, на цели совещания и на том, чего мы хотим достичь.
Практикуйте осознанность и не забывайте дышать
Практикуйте осознанность, делая глубокие вдохи и обращая внимание на внешнюю среду вокруг себя. Практикуйте активное слушание, обращая пристальное внимание на то, что говорят другие, чтобы не отвлекаться от настоящего момента.
Дышите медленно, вдыхая через нос и выдыхая через рот. Попробуйте во время дыхания осторожно положить ладонь на ключицу, если есть возможность, кожей к коже. На совещании выпейте холодной воды. Сосредоточьтесь на нескольких медленных, долгих глотках, пока вода мягко опускается вниз.
Знайте, что вы хотите получить от совещания
Постарайтесь связать рабочее совещание со своими ценностями – кто и что для вас важно на этом совещании, чего вы хотите добиться. Например, если вы работаете над проектом, подумайте, что вам нужно получить от встречи: узнать конкретную статистику или получить от коллеги рекомендации по дальнейшим действиям? Это поможет вам подготовиться к выступлению и не отвлекаться.
Помните, что все участники командного совещания – люди. Некоторые могут показаться более пугающими, чем другие, но у каждого человека есть свои страхи, надежды и разочарования.
Как говорить уверенно
Выступая с докладом или презентацией, следите за темпом речи и языком тела. Это может показаться простым, но улыбка – действительно эффективный способ выглядеть уверенно и успокоить нервы. Стойте или сидите прямо, устанавливайте зрительный контакт и не возитесь с реквизитом, например, с ручками. Пользоваться записями вполне допустимо, но при этом необходимо как можно чаще смотреть вверх.
Сведите к минимуму слова-заполнители, такие как «эм», и не разбавляйте своё мнение фразами типа «Я как бы думаю, что, возможно…».
Вы можете начать с малого и, возможно, заранее или в начале заседания добавить какой-либо пункт в повестку дня, чтобы избежать необходимости вмешиваться. Можно также сообщить коллеге, который поддерживает вас, что вам трудно высказаться, чтобы он естественным образом включил вас в разговор.
Что делать, если вы не чувствуете, что вас слушают
Вполне понятно разочарование или расстройство, если вы набрались смелости и хотите высказаться, а вас игнорируют. Возможно, вы почувствуете, что можете попробовать ещё раз и изложить свою точку зрения немного по-другому, чтобы проверить, поможет ли это.
Если вы регулярно чувствуете, что вас не слушают на совещании, подумайте о том, чтобы поднять этот вопрос с кем-нибудь после совещания. Это может быть начальник, друг или наставник, которому вы доверяете. Старайтесь не давать этим переживаниям разгореться, так как они могут привести к тому, что ваше чувство неудовлетворенности усилится и вы станете очень несчастны на своей работе.
Почему можно молчать на совещаниях
Конечно, не обязательно постоянно вносить свой вклад в работу совещаний – есть польза и в том, чтобы быть более спокойным, размышляющим человеком. Когда вы молчите, вы можете слушать и усваивать информацию лучше, чем когда вы говорите и сосредоточены на чем-то другом. Задумайтесь о том, не являетесь ли вы молчаливым от природы, и не является ли причиной вашего молчания тревога.
Когда следует обратиться за поддержкой
Если вы регулярно испытываете тревогу при совещании, стоит обратиться за поддержкой к своему лечащему врачу или психотерапевту, особенно если вы чувствуете, что это негативно сказывается на вашем самочувствии.
Не любите свою работу и хотите её сменить? Вот как провести манифестацию, чтобы ваши мечты претворились в жизнь.