Электромобиль на солнечной энергии, не требующий зарядки, кажется фантастикой, но Toyota, Sharp и NEDO (Организация развития новой энергетики и промышленных технологий Японии) объединили усилия, чтобы это стало реальностью.
Объединив лучшие на рынке солнечные панели с самыми эффективными аккумуляторами (не говоря уж о многолетнем опыте автопроизводства), компании надеются создать машину, которая в теории сможет ездить вечно.
«Преимущество солнечной машины в том, что, хотя она не может преодолевать большие расстояния, она не зависит от зарядных станций», — говорит Кодзи Макино, менеджер проекта в Toyota.
Один из главных минусов электромобилей в том, что даже если они обойдут бензиновые по популярности, их всё равно придётся где-то заряжать — а это означает создание огромной новой инфраструктуры с затратой ресурсов и средств.
А вот солнце даёт энергию бесплатно и без необходимости использовать зарядные устройства.
В сочетании с достаточно мощным аккумулятором, чтобы обеспечивать работу машины в тёмные часы суток, солнечные автомобили имеют все шансы вытеснить с рынка всех своих конкурентов — от гибридов до машин на водородных двигателях.
Хотя это может показаться лишь небольшим шагом на пути к созданию рабочей модели солнечного автомобиля, это уже огромный прогресс, учитывая, как много энергии требуется для того, чтобы сдвинуть с места автомобиль.
Поскольку разрабатываемые компаниями солнечные панели имеют толщину всего 0,03 мм, их можно устанавливать на самых разных поверхностях, в том числе выгнутых — например, на крыше, капоте или хэтчбеке автомобиля.
Помимо эффективности, новая технология привлекает возможностью зарядки автомобиля в движении — до сих пор это было невозможно. По словам представителя NEDO Мицухиро Ямадзаки, если на такой машине проезжать по 50 км в день 4 дня в неделю, её вообще не придётся заряжать от станции.
Конечно, до появления оптимальных автомобилей на солнечной энергии придётся решить ещё немало проблем — в частности, как сделать такие транспортные средства эффективными в условиях несолнечного или пустынного климата.
«В ближайшие десятилетия мы не увидим широкого распространения этой технологии, — говорит автоэксперт компании Carnorama Такэси Мияо. — На это понадобится много времени».
А вы верите в то, что это станет возможно?