«-Дружба между мальчиками и девочками имеет место быть. Она дает детям возможность изучать себя вне стеснительных гендерных сценариев и, в идеале, подвергать сомнению стереотипы», — отмечает писатель Элиза Стросс на CNN.
«Дружба между девочками и мальчиками может помочь устранить некоторые из этих особенных гендерных ограничений. Когда родители и учителя одобряют эти отношения, они дают понять детям, что играть с противоположным полом хорошо.»
Вопреки тому, многие дети — и взрослые — считают, что как играют девочки и мальчики, имеет много схожего, нежели различного.
«Различия [обнаруженные гендерными исследователями] являются обобщенными. Но на индивидуальной основе существует огромное количество совпадений», — говорит психолог Дэвид Уолш, автор книги Why Do They Act That Way? Кроме того, он добавляет: «Когда мальчики и девочки играют вместе, многие из этих различий начинают исчезать.
«Однако из — за гендерных стереотипов в нашем обществе дети часто подстрекают друг друга — от каких-то простых словесных аспектов, до более тонких, таких как типы игрушек, которые им дают, или стиль их одежды. Например, если девочка любит и куклы, и какие-то грубые игры, окружающие ее люди-включая ее сверстников-будут вознаграждать ее за игру с куклами и отговаривать от грубого обращения.»
Даже родители, которые стараются избегать гендерных стереотипов в своих собственных семьях, часто удивляются тому, как быстро маленькие дети могут интернализовать их после того, как они подвергаются им через взаимодействие со сверстниками и средства массовой информации. Борьба с такими гендерными стереотипами является главным преимуществом игры смешанного пола, особенно потому, что она дает детям «разрешение» примерить поведение и черты, которые часто связаны с другим полом.
Как замечает Штраус, » девочка, играющая с мальчиком, может чувствовать себя свободно, чтобы быть конкурентоспособной — черта, стереотипно связанная с мальчиками. Мальчик, играющий с девочкой, может чувствовать себя свободно, чтобы быть разговорчивым и эмоциональным — черты, обычно связанные с девочками.»
Общая проблема укрепления дружбы между девочками и мальчиками заключается в том, что они часто сексуализируются. Дети, которые играют в смешанных гендерных парах, часто слышат, как другие говорят о своем «друге» или «подруге», что может привести к тому, что некоторые дети избегают такой дружбы.
Однако, как отмечает Джоанна Шредер в нашей статье, Никогда не говорите ей: «он злой, потому что вы ему нравитесь»: «детям нужна возможность в детстве дружить с мальчиками или девочками, независимо от их пола, без взрослых, вводящих взрослые понятия романтики или привлекательности. Сильная дружба с детьми всех полов важна для детей, и родители не должны заставлять своих детей чувствовать себя смешно из-за этого.»
Конечно, одно из самых больших преимуществ дружбы между противоположными полами заключается в том, что девочки и мальчики также могут многому научить друг друга. Например, Рэйчел Симмонс, эксперт по развитию девочек, отмечает, что мальчики и девочки часто имеют дело с разногласиями по-разным вопросам: мальчики чаще сосредотачиваются на правилах, в то время как девочки часто заинтересованы в разговоре через конфликт.
«Вы хотите, чтобы девочки и мальчики были подвержены различным способам разрешения конфликтов и серьезно относились к ним с раннего возраста», — говорит Симмонс. «Я хочу, чтобы моя дочь чувствовала себя комфортно как с мальчиками, так и с девочками. Это поможет ей социально и профессионально в будущем.»
Так как же родители могут помочь — тем более, что часто именно дети проводят четкую грань между девочками и мальчиками на детской площадке? Когда один из друзей сына Штраус сказал ему ,что «мальчики не могут дружить с девочками и что мальчики не могут прыгать через скакалку», она поняла, что «жизнь без прыжковой веревки была бы прекрасна. А жизнь без подружек таковой не будет.» Тем не менее, родители не должны преуменьшать чувства детей, когда сверстник или друг одного пола говорит им, что девочки и мальчики не играют вместе.
«Родители могут помочь своим детям бросить вызов гендерным нормам, — утверждает Штраус, — но они должны делать это таким образом, чтобы быть чувствительными к очень реальной, иногда пугающей роли, которую эти нормы играют в жизни ребенка.»
«Мамы и папы могут помочь детям противостоять стереотипам», предлагая своим детям самые разнообразные варианты игр и друзей»,-замечает Штраус.
Конечно, взрослые часто не знают о своей собственной интернализации гендерной предвзятости и часто непреднамеренных способах, которыми они могут относиться к своим собственным детям в зависимости от пола. Исследования показали, что собственные гендерные стереотипы родителей сильно влияют на их восприятие предпочтений и способностей детей. Например, одно исследование, в котором матери 11-месячных младенцев недооценивали двигательные навыки девочек, в то время как переоценивали способности мальчиков, несмотря на то, что девочки и мальчики показали одинаковый уровень работоспособности в этом возрасте. В конечном счете, воспитание детей, которые менее ограничены гендерными стереотипами и более открыты для дружбы между девочками и мальчиками, требует от родителей изучения их собственных, сознательных и бессознательных гендерных предубеждений.
Еще одна проблема заключается в том, что подверженность детей гендерным стереотипам гораздо глубже, чем те, с которыми они сталкиваются дома. Как отмечает Штраусс, «детская дружба окрашена алгоритмами Netflix, болтовней на школьном дворе, гендерной добротой и миллионами других моментов, которые дети получают.»
Когда появляются эти гендерные моменты, родители должны привлечь внимание детей к этой теме: «я думаю, что было бы странно, если бы продавец спросил, «Хотите вы» девочку-игрушку » или «мальчика-игрушку», вместо того, чтобы спросить, хотите вы «принцессу» или «супергероя». Что ты об этом думаешь?»
Эти стереотипы также возникают в детских книгах и средствах массовой информации, поэтому так важно делиться разнообразными, расширяющими возможности книгами, которые отражают разнообразие личностей, с которыми дети столкнутся в реальном мире. Обмен историями о девушках и женщинах в науке или принцах, которые спасают девицу из беды, создает более широкую картину того, что делают девочки и мальчики.
Чтение книг о дружбе между мужчинами и женщинами не требует романтики: 30 книг о дружбе между девочками и мальчиками также могут показать детям, что качество дружбы важнее, чем пол друга. Говоря: «Джейсон говорил, будто он тоже любит динозавров!» или » Кэрри сказала, что любит плавать; может, пригласить ее присоединиться к нам в бассейне?» вы показываете, что вы обращаете внимание на интересы вашего ребенка и поддерживаете отношения, которые они поддерживают, независимо от того, кто другой человек. Точно так же, планируя мероприятия для смешанной гендерной группы, не исключайте что-то, основанное на предвзятом мнении; супергерой-сумасшедший друг вашей дочери может любит смотреть Капитана Марвела с ней.
С постоянными гендерными аспектами, направленными на детей, иногда кажется, что усилия родителей не могут изменить ситуацию, но Штраус говорит, что это не так: «когда мы поощряем дружбу между девочками, мы также даем нашим детям знать, что мы не покупаем ничего из этого, и им тоже не нужно.» Когда мы развиваем смешанные гендерные отношения, мы показываем детям, что мы видим человека в первую очередь, а не их пол. И, обучая их не загонять людей в рамки ожиданий, основанных на гендере, является ценным уроком на протяжении всей их жизни: «в целом, способность видеть половину человечества во всей их сложности является главным жизненным активом, — утверждает Штраус, — профессионально и лично.»