Европейские города ищут управу на двухколесное явление, которое «освежило» городские пейзажи во всем мире: электрические самокаты. Кто-то предлагает запретить их совсем, кто-то — заставить ездоков сдавать экзамены по вождению, пишет Federal News Network.
Критики отмечают растущее число травм и даже смертей в результате использования электросамокатов. Они видят в них новую неприятность для пешеходов, велосипедистов и водителей. А вот сторонники называют их прыжком в будущее без удушающего загрязнения планеты.
Франция.
В понедельник правительство Франции встретилось с жертвами несчастных случаев из-за самокатов, и теперь готовит новые правила. Согласно исследованию, проведенному в июне, в одном только Париже больше компаний, производящих этот вид транспорта, чем на всей территории Соединенных Штатов, и по крайней мере 20 000 самокатов пролетают по его историческим улицам.
Большинство из них — это арендованные средства передвижения, которые можно брать и оставлять в любом месте, что особенно важно для туристов и подростков. Но жертвы говорят, что эти пользователи не знают французских правил дорожного движения и не всегда могут нести ответственность за несчастные случаи. Один ездок был убит, а десятки ранены только в этом году.
Париж налагает штраф в размере 135 евро (150 долларов) за катание на электронных скутерах по тротуару. Мэр хочет ограничить скорость скутера до 20 километров в час в большинстве районов и до 8 километров в час в районах с интенсивным пешеходным движением. Она планирует ограничить количество операторов до трех и ограничить количество скутеров.
Новые правила, ожидаемые в сентябре, расширят эти ограничения по всей стране и включают потенциальные штрафы в размере до 1500 евро (1 680 долларов США).
Критики хотят установить возрастные ограничения для гонщиков и требовать от них сдачи экзаменов по вождению и страховку, чтобы правительство не платило за медицинское обслуживание или другой ущерб, который они причиняют.
Германия.
Берлин два месяца назад узаконил электрические скутеры и быстро понял, что для них нужны более жесткие правила. Берлинская полиция также усилит патрулирование, чтобы предотвратить незаконное поведение. Только с середины июня в авариях на скутерах пострадали 34 человека, и большинство из них были вызваны небрежным поведением гонщиков.
В то время как люди, выступающие за скутеры, говорят, что это способ сократить загрязняющие виды транспорта, фракция против скутеров говорит, что они в основном используются людьми, которые в любом случае ходили бы или ездили на общественном транспорте.
Великобритания.
В Великобритании езда на электронных скутерах по тротуарам запрещена, а их использование на дорогах является преступлением, поскольку они не соответствуют законам, требующим страхования, налогов и прав водителей. Адвокаты протестовали, утверждая, что пришло время для изменения правил.
Телеведущая и блогер YouTube, 35-летняя Эмили Хартридж, стала первым человеком в Великобритании, убитым во время езды на электронном скутере — ее сбил грузовик в южном Лондоне. На следующий день 14-летний мальчик получил травму головы после столкновения с автобусной остановкой на юго-востоке Лондона.
Испания.
Электрические скутеры усеивают городские пейзажи крупных испанских городов, и официальный орган регулирования дорожного движения подготовил новые руководящие принципы — но их одобрение зависит от того, как испанские политики формируют новое национальное правительство после того, как на апрельских национальных выборах появился парламент, который был подвешен.
Тем временем города вводят собственные ограничения. В Мадриде шлемы обязательны только для лиц моложе 16 лет. Тем не менее, они обязательны для всех в Барселоне, где 92-летняя женщина умерла после того, как ее сбил электрический скутер. Скутериста судили за неумышленное убийство, но в конечном итоге он был оштрафован за несоблюдение правил.
Пользователи скутера могут курсировать по дорогам с не более чем одной полосой движения в одну сторону, соблюдая ограничение максимальной скорости 30 километров в час.
Бельгия.
Брюссель — столица Бельгии и Европейского Союза — за последний год был завален подобным транспортом. Но у каждого из 19 муниципалитетов, которые составляют Брюссель, есть свои собственные правила относительно транспортных средств. Некоторые налагают штрафы или ограничения скорости, в то время как другие налагают ограничения на парковки.
Представительница города сообщила, что на сегодняшний день произошла одна смертельная авария из-за самоката, а в крупной больнице говорится, что в день бывает до двух травм, связанных с авариями на скутерах.
Италия.
В прошлом месяце министерство транспорта Италии установило новые правила для электронных скутеров, сегвеев, ховербордов и других видов транспорта.
Скутеры разрешены на улицах, но они не могут двигаться быстрее, чем 30 километров в час. В пешеходных зонах скорость электронного скутера ограничена до 6 км / ч (3,6 км / ч). Теперь итальянские города должны определять районы и размещать знаки, а также устанавливать правила для компаний, занимающихся совместным использованием скутеров.
Нидерланды.
В Нидерландах по-прежнему доминируют велосипеды. Электрические скутеры являются редким зрелищем и не допускаются на дорогах общего пользования. Голландская ассоциация страховщиков на этой неделе предупредила отдыхающих, которые, возможно, использовали электронные скутеры в отпуске, чтобы они не доставляли их домой, потому что гонщики на голландских дорогах не застрахованы.
Балканские страны.
В балканских странах электронные скутеры по-прежнему работают в серой зоне, за исключением Словении, которая разрабатывает законодательство, ограничивающее их пешеходными зонами и велосипедными дорожками.
Максимальная скорость будет ограничена 25 километрами в час, но в пешеходных зонах электрические самокаты должны будут оставаться в шаговой доступности. На них распространяются те же местные правила, что и на велосипеды, а это значит, что у них должны быть огни, а для несовершеннолетних наездников шлемы будут обязательны.
Финляндия.
В Хельсинки, Финляндия, полиция впервые выписала четыре штрафа пользователям прокатных самокатов — люди совершали опасные маневры на оживленном тротуаре. Ранее финские медики констатировали, что с появлением городских служб проката самокатов многократно увеличилось количество случаев травматизма на улицах города.
В настоящее время в столичном регионе Финляндии работает шесть различных операторов по прокату самокатов. Пользователь может взять на прокат любой попавшийся по пути самокат, пройдя предварительно процедуру регистрации в приложении. Стоимость активации самоката равна 1 евро, после чего пользователь платит за каждую минуту 25 центов.
А как вы бы поступили в отношении самокатов?