Строительство Порт-Сити на Шри-Ланке позволяет провести параллели с многочисленными крупными городскими центрами, пишет Business Insider. Проект площадью 665 акров примерно такого же размера, что и центральный Лондон, но его дизайн напоминает дизайн таких городов, как Гонконг, Сингапур и Дубай.
Десять лет назад идея строительства города, который соперничал бы с ведущими мировыми финансовыми центрами, казалась неправдоподобной. В период с 1983 по 2009 год в стране происходили столкновения между вооруженными силами и повстанческой группировкой тамильские тигры. К концу конфликта сотни тысяч мирных жителей были убиты, а город потратил более 200 миллиардов долларов на военные расходы.
Менее чем через 10 лет нация разработала план обеспечения рабочих мест и экономических возможностей в своей столице, Коломбо. В Коломбо, самом густонаселенном городе Шри-Ланки, проживает около 750 000 жителей. По оценкам чиновников, благодаря строительству нового мегаполиса, Коломбо может удвоиться.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/the-port-city-project-where-things-stand-now.jpg)
Хотя концепция города-порта возникла в 2004 году, его строительство было отложено из-за войны. Когда в Шри-Ланку пошел приток китайских инвестиций, страна направила их на восстановление инфраструктуры. Однако Шри-Ланке было трудно гасить свой долг, в то время как Китай был обвинен в использовании инвестиций для получения политического влияния.
В 2014 году премьер-министр Ранил Викрамасингхе приостановил проект Порт-Сити, выразив озабоченность по поводу ущерба для береговой линии. Это вызвало недовольство инвестора проекта, China Communications Construction Company, который утверждал, что теряет 380 000 долларов в день, пока проект находится в подвешенном состоянии. К 2016 году план вернулся в действие с новым набором средств защиты окружающей среды.
По словам разработчика China Harbour Engineering Company, проект все еще находится на пути к завершению работ по освоению и созданию первой фазы инфраструктуры к 2020 году. Порт-Сити должен быть завершен в 2041 году, и на этом этапе его затраты могут достичь 15 млрд. долларов.
Вот как это может выглядеть в будущем.
Чтобы построить город, разработчики используют земснаряды для сбора песка со дна океана. China Harbor Engineering Company планирует добавить 65 миллионов кубических метров песка вдоль берега.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b9039bd89c8a1d9218b4dc2-960-720.jpg)
Защитники природы выразили обеспокоенность по поводу разрушения водной флоры и фауны. Но разработчики утверждают, что дноуглубительные работы не представляют угрозы.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b9039a58905f2fa1e8b4d66-960-720.jpg)
Недавно компания China Harbor Engineering Company получила разрешение на дноуглубительные работы в 5 километрах от береговой линии и только на глубине 15 метров или ниже. Организации также запрещается проводить дноуглубительные работы в районах, расположенных рядом с рифовыми местами обитания или рыболовными угодьями.
Чтобы учесть экономические затраты местных рыбаков, компания выделила почти 7 миллионов долларов, которые будут распределены между рыболовными ассоциациями в течение трех лет.
Разработчики завершили более 90% своих усилий по рекультивации к июню 2019 года.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903a0b64dce837008b5963-960-720.jpg)
Проект получил инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов, но один только песок может стоить более чем вдвое больше.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903b078905f282258b556f-960-533.jpg)
По оценкам Центра экологической справедливости Коломбо, потребуется около 100 миллионов кубометров песка на сумму около 3,2 миллиарда долларов.
В финансовом районе есть высококачественные офисные помещения, торговая площадь и парк культуры.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903b8c89c8a1fe798b56c3-960-720.jpg)
«Центральный парк» будет состоять из 110 акров общественных парков и 300 акров для отдыха и водных видов спорта.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b90399104f16218008b59a3-960-534.jpg)
Высота зданий уменьшается в направлении преобладающих ветров и набережных, что позволяет увеличить циркуляцию воздуха в городе.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903b6504f16230008b59c2-750-531.jpg)
Город спроектирован специально для жилого и коммерческого использования — промышленная деятельность запрещена.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903a942154a321008b58a9-960-534.jpg)
Чиновники по развитию говорят, что другие запланированные проекты в Шри-Ланке удовлетворят потребность в промышленном пространстве.
Транзитные застройки и пешеходные дорожки ведут на пляж Галле Фейс, озеро Бейра и парк Вихарамахадеви. Ожидается, что новый город примет около 80 000 постоянных и 250 000 временных жителей.
![](https://img.lifter.com.ua/data/2019/march/8571/5b903a728ea82fcc3a8b5462-750-528.jpg)
Город будет регулироваться собственной правовой системой. Эта система все еще обсуждается и потребует одобрения парламента и совета министров Шри-Ланки.
Как вам масштаб? Выглядит неплохо!