Строительство Порт-Сити на Шри-Ланке позволяет провести параллели с многочисленными крупными городскими центрами, пишет Business Insider. Проект площадью 665 акров примерно такого же размера, что и центральный Лондон, но его дизайн напоминает дизайн таких городов, как Гонконг, Сингапур и Дубай.
Десять лет назад идея строительства города, который соперничал бы с ведущими мировыми финансовыми центрами, казалась неправдоподобной. В период с 1983 по 2009 год в стране происходили столкновения между вооруженными силами и повстанческой группировкой тамильские тигры. К концу конфликта сотни тысяч мирных жителей были убиты, а город потратил более 200 миллиардов долларов на военные расходы.
Менее чем через 10 лет нация разработала план обеспечения рабочих мест и экономических возможностей в своей столице, Коломбо. В Коломбо, самом густонаселенном городе Шри-Ланки, проживает около 750 000 жителей. По оценкам чиновников, благодаря строительству нового мегаполиса, Коломбо может удвоиться.
Хотя концепция города-порта возникла в 2004 году, его строительство было отложено из-за войны. Когда в Шри-Ланку пошел приток китайских инвестиций, страна направила их на восстановление инфраструктуры. Однако Шри-Ланке было трудно гасить свой долг, в то время как Китай был обвинен в использовании инвестиций для получения политического влияния.
В 2014 году премьер-министр Ранил Викрамасингхе приостановил проект Порт-Сити, выразив озабоченность по поводу ущерба для береговой линии. Это вызвало недовольство инвестора проекта, China Communications Construction Company, который утверждал, что теряет 380 000 долларов в день, пока проект находится в подвешенном состоянии. К 2016 году план вернулся в действие с новым набором средств защиты окружающей среды.
По словам разработчика China Harbour Engineering Company, проект все еще находится на пути к завершению работ по освоению и созданию первой фазы инфраструктуры к 2020 году. Порт-Сити должен быть завершен в 2041 году, и на этом этапе его затраты могут достичь 15 млрд. долларов.
Вот как это может выглядеть в будущем.
Чтобы построить город, разработчики используют земснаряды для сбора песка со дна океана. China Harbor Engineering Company планирует добавить 65 миллионов кубических метров песка вдоль берега.
Защитники природы выразили обеспокоенность по поводу разрушения водной флоры и фауны. Но разработчики утверждают, что дноуглубительные работы не представляют угрозы.
Недавно компания China Harbor Engineering Company получила разрешение на дноуглубительные работы в 5 километрах от береговой линии и только на глубине 15 метров или ниже. Организации также запрещается проводить дноуглубительные работы в районах, расположенных рядом с рифовыми местами обитания или рыболовными угодьями.
Чтобы учесть экономические затраты местных рыбаков, компания выделила почти 7 миллионов долларов, которые будут распределены между рыболовными ассоциациями в течение трех лет.
Разработчики завершили более 90% своих усилий по рекультивации к июню 2019 года.
Проект получил инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов, но один только песок может стоить более чем вдвое больше.
По оценкам Центра экологической справедливости Коломбо, потребуется около 100 миллионов кубометров песка на сумму около 3,2 миллиарда долларов.
В финансовом районе есть высококачественные офисные помещения, торговая площадь и парк культуры.
«Центральный парк» будет состоять из 110 акров общественных парков и 300 акров для отдыха и водных видов спорта.
Высота зданий уменьшается в направлении преобладающих ветров и набережных, что позволяет увеличить циркуляцию воздуха в городе.
Город спроектирован специально для жилого и коммерческого использования — промышленная деятельность запрещена.
Чиновники по развитию говорят, что другие запланированные проекты в Шри-Ланке удовлетворят потребность в промышленном пространстве.
Транзитные застройки и пешеходные дорожки ведут на пляж Галле Фейс, озеро Бейра и парк Вихарамахадеви. Ожидается, что новый город примет около 80 000 постоянных и 250 000 временных жителей.
Город будет регулироваться собственной правовой системой. Эта система все еще обсуждается и потребует одобрения парламента и совета министров Шри-Ланки.
Как вам масштаб? Выглядит неплохо!