Помните массивные резинки для волос из 90-х? Сейчас они опять на пике популярности.
В прошлом году резинки для волос продавались в восемь раз чаще, чем любые другие аксессуары для причесок.
«Резинки — самая большая тенденция моды в 2019 году», — писал журнал Teen Vogue.
Повторный тренд на резинки задала интернет-субкультура девушек VSCO, названа в честь приложения для редактирования фотографий. Эстетика 90-х была заново открыта новым поколением, которое использует TikTok и Instagram.
Современный образ включает в себя негабаритную футболку, ожерелье из ракушек и резинки для волос на запястье.
По словам преподавательницы дизайна Тессы Маффуччи, резинки были популярны в 90-х. Сейчас прошло достаточно времени и люди начинают тосковать по этому аксессуару.
В конце 80-х моду на резинки диктовали звезды эстрады, которые хотели, чтобы их пышные прически во время концерта не растрепались и не мешали им петь.
Эта функциональность и комфорт подходят для современного поколения модниц.
Для многих дизайнеров резинки — это способ использовать оставшиеся ткани и завершить образы.
«Аксессуары для волос становятся все более важным компонентом образа. Особенно для женщин, которые стремятся выглядеть естественно», — говорит Марина Биничис Фельдман, руководитель компании Goody Beauty By Imagination.
Резинки носят не только как аксессуар для волос, но и в качестве браслета.
Например, как Джейсон Момоа, который появился на премии Оскар в 2019 году в розовом костюме с резинкой на руке.
Еще один аргумент в пользу больших резинок — они меньше повреждают волосы, чем металлические заколки. Это особенно соответствует сегодняшнему растущему вниманию к здоровому уходу за волосами.
«Те из нас, у кого кудрявые и объемные волосы, должны думать о щадящих текстурах и материалах для волос», — говорит Халон Ричард, менеджер по продукции NPR.
Мода на резинки — это часть более широкого культурного возврата к 90-м, который преобладает в модной индустрии и поп-культуре. Например, как объемные джинсы, «папины» кроссовки, комбинезоны.
Ностальгия заставляет людей чувствовать себя комфортно во время кризиса.
С мрачной аурой вокруг политики, экономики, окружающей среды, люди привязываются к предметам одежды, которые напоминают им о молодости.
«Дизайнеры любят брать обычные вещи и делать их необычными, изменяя материалы, пропорции. Но когда все начинают выглядеть одинаково, становится скучно. Тогда мы переходим к чему-то новому», — говорит Майкл Финк, декан Школы моды в Колледже искусств и дизайна Саванны.
А вам нравится эта тенденция?