Бездомные люди — тени нашего общества. Люди проходят мимо них, притворяясь, что их не существует. Но не в этот раз, пишет The Spectrum.
Официантка Мария работала в свою обычную смену, когда за один из ее столиков сел бездомный. Он выглядел не слишком презентабельно, но Мария подошла к нему, как и к остальным клиентам, и любезно сказала ему: «Меня зовут Мария, если вам что-то понадобится, дайте мне знать, и я позабочусь о том, чтобы вы это получили».
Никто из других официантов даже не посмотрел на него, не говоря уж о том, чтобы его обслужить. А все потому, что менеджер ресторана предупредил своих сотрудников, что, если они обслужат кого-то, кто не может заплатить, то рассчитаться за него должны будут из своего кармана. Но это не остановило Марию.
Что произошло дальше.
После того, как человек поел, он заплатил (!) и ушел … а под пустую тарелку сунул чаевые в 100 долларов и записку.
Хотя размер чаевых был шокирующим, Марию и публику больше удивила именно записка. В записке говорилось: «Дорогая Мария, я очень тебя уважаю и вижу, что ты уважаешь себя … Очевидно, в том, как ты относишься к другим, ты нашла секрет счастья, твои добрые жесты будут вести и тех, кто рядом с тобой».
Записка была подписана владельцем ресторана!
Оказалось, владелец оделся как бездомный и пошел в свой собственный ресторан, чтобы проверить своих сотрудников и качество их обслуживания. Но Мария не имела ни малейшего представления о том, кто он на самом деле. Ее главной заботой было убедиться, что клиент доволен.
Ее трудовая этика не только получила моральное, но и материальное вознаграждение. Владелец повысил ее до должности менеджера своего ресторана. Благодаря ее доброте ее жизнь изменилась навсегда.
Да, не каждый бездомный на углу может быть владельцем банка или ресторана, но они тоже люди. И к ним нужно относиться с таким же уважением, как и ко всем остальным. И как было сказано в записке, уважительное и заботливое отношение — это один из важнейших шагов к счастью.
А вы согласны?