Составление резюме – это продажа себя. Поэтому вполне логично, что, размышляя над тем, что включить в резюме, многие из нас сразу же переходят к самым очевидным примерам успеха. Выполнение поставленных задач, реализация проектов, повышение по службе – всё это, конечно, имеет своё место в резюме. Но может существовать целый ряд важных навыков, которые вы упускаете просто потому, что они кажутся вам врождёнными.
LinkedIn знает толк в том, как найти работу по душе, и эксперты этой платформы для карьеры дали несколько блестящих советов о том, какие навыки следует подчёркивать, пытаясь привлечь внимание работодателя. Lifter поделится небольшими хитростями:
Что такое мягкие навыки?
Возможно, вы уже знаете разницу между «мягкими» и «жесткими» навыками, но если нет, то вот небольшая сводка. Мягкие навыки в большей степени связаны с тем, какие мы люди, а не с реальными задачами, которые мы можем выполнять в той или иной роли. Например, умение общаться с людьми и легко работать с коллегами – это мягкий навык, а умение снимать и редактировать видеоконтент – жёсткий навык.
Действительно, вы не сможете, например, претендовать на работу в области компьютерных наук, не имея подготовки по соответствующим программам, но, как показывают исследования LinkedIn, жёсткие навыки – это не все, что интересует работодателей.
Некоторые «мягкие» навыки, которые особенно привлекают боссов, – это креативность, умение убеждать, сотрудничество, адаптивность и эмоциональный интеллект – все навыки, которые демонстрируют, как вы работаете с другими людьми и предлагаете новые идеи.
Ниже вы узнаете немного больше о том, что на самом деле означает каждый из этих навыков и почему они так ценятся в компаниях.
Креативность
Компаниям нужны люди, способные творчески подходить к решению проблем и задач во всех сферах деятельности, от разработки программного обеспечения до управления персоналом. Сосредоточьтесь на оттачивании своей способности предлагать новые идеи в 2024 году.
Убеждение
Руководители и менеджеры по подбору персонала ценят людей, которые умеют объяснить «почему». Оттачивайте своё умение эффективно доносить идеи и убеждать коллег в том, что в их интересах последовать вашему примеру. И то позволит вам достичь всех вершин на работе.
Сотрудничество
Высокофункциональные команды могут добиться большего, чем каждый отдельный человек, и организации это знают. Узнайте, как ваши сильные стороны сочетаются с сильными сторонами ваших коллег, чтобы разработать наилучший способ достижения общей цели.
Адаптивность
Единственная постоянная вещь в жизни и в бизнесе – это перемены. Чтобы выделиться в 2024 году, примите эту реальность, возьмите с собой позитивный настрой и сохраняйте непредвзятый профессионализм в стрессовых ситуациях.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность управлять собственными эмоциями и понимать эмоции окружающих людей. Существует пять ключевых элементов ЭИ: самосознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия и социальные навыки. Люди с высоким уровнем ЭИ могут определить, что они чувствуют, что эти чувства означают и как эти эмоции влияют на их поведение и, в свою очередь, на других людей. Управлять эмоциями других людей немного сложнее – вы не можете контролировать их чувства и поведение. Но если вы сможете определить, какие эмоции стоят за их поведением, вы будете лучше понимать, откуда они берутся и как лучше с ними взаимодействовать.
Высокий уровень ЭИ сочетается с сильными навыками межличностного общения, особенно в области управления конфликтами и коммуникации – важнейшими навыками на рабочем месте. Сотрудники, способные к саморегуляции своих эмоций, часто могут избегать принятия импульсивных решений – они объективно думают, прежде чем действовать. Умение сопереживать и понимать – важнейшая часть командной работы; способность объяснить поведение человека скрытой эмоцией поможет вам наладить отношения и заставить других чувствовать себя услышанными. На индивидуальном уровне осознание своих чувств – первый шаг к тому, чтобы не позволять этим чувствам управлять вами. Осознание того, что вы чувствуете и почему, поможет вам смириться с этими чувствами, а затем продуктивно двигаться вперёд.
Попав в список самых востребованных навыков, потребность в эмоциональном интеллекте подчёркивает важность того, как мы реагируем и взаимодействуем с нашими коллегами.
О деньгах многим говорить не комфортно с партнёром. Но это важно делать для вашего бюджета и отношений! Вот как начать.