Когда Майкл Джексон давал интервью Мартину Баширу, многим было его очень жаль, пишет The Hook. Казалось, что он был глубоко депрессивным человеком, и стал жертвой своего отца, собственной славы и музыкальной индустрии.
Но теперь, когда вышел документальный фильм «Покидая Неверленд», становится ясно, что Майкл Джексон, возможно, никогда не был настоящей жертвой.
«Покидая Неверленд» (англ. Leaving Neverland) — документальный фильм 2019 года, режиссером и продюсером которого выступил Дэн Рид. Он посвящен двум мужчинам, Уэйду Робсону и Джимми Сейфчаку, которые утверждают, что будучи детьми подверглись сексуальному насилию со стороны певца Майкла Джексона.
Как бы фанатам не претила эта мысль, появляется все больше и больше доказательств сексуального насилия над мальчиками, включая Уэйда Робсона и Джеймса Сафечака, и их становится все труднее игнорировать.
После показа документального фильма HBO в США и Великобритании, несколько радиостанций по всему миру перестали крутить музыку певца.
«Майкла Джексона в настоящее время нет в списках воспроизведения радиостанций MediaWorks», — заявил директор новозеландской компании по радио Леон Вратт. «Это отражение нашей аудитории и ее предпочтений — наша работа заключается в том, чтобы наши радиостанции исполняли музыку, которую хотят услышать люди».
Пресс-секретарь Radio NZ, финансируемой государством телекомпании, заявил, что он будет ставить Джексона только в том случае, если он будет «частью новостной ленты или придется озвучивать комментарий». Кроме того, четыре основные станции в Канаде также перестали играть музыку Джексона, в том числе три в Монреале и одна в Квебеке. Убрала музыку МД и Би-би-си.
Радиостанции просто защищают интересы своих слушателей, а также свою репутацию вещателя.
Как уже упоминалось, все это началось после документального фильма «В поисках Неверленда», который тоже был крайне спорным. Британский режиссер Дэн Рид сказал, что это демонстрирует, что певец сильно отличался от своего печального образа, и добавил:
«Если что-то и мы узнали за это время, так это то, что сексуальное насилие сложно выявлять, и нужно прислушиваться к голосам выживших. Этим двум людям потребовалось большое мужество, чтобы рассказать свои истории, и я не сомневаюсь в их обоснованности.
Я верю, что любой, кто смотрит этот фильм, увидит и почувствует эмоциональный урон мужчинам и их семьям и по достоинству оценит силу, необходимую для противостояния давним секретам».
Робсон и Сейфчак присутствовали на премьере, зрители аплодировали им стоя. Оба сказали, что получили смертельные угрозы от фанатов Джексона. Риду также угрожали.
Тем не менее, семья Майкла Джексона полностью отрицает любые правонарушения со стороны звезды. Вскоре после премьеры семья выпустила заявление, в котором было сказано:
«Майкл всегда поворачивал другую щеку, а мы всегда поворачивали другую щеку, когда люди преследовали членов нашей семьи — это путь Джексона». «Но мы не можем просто стоять в стороне, пока продолжается публичное самосуды… Майкл здесь нет, чтобы он мог защищаться, иначе эти обвинения не были бы сделаны».
Эти слова вряд ли продиктованы только заботой об имидже покойного кумира. Вместе с собственностью Джексона к его наследникам перешли и его долги (около 400 миллионов долларов, по оценке десятилетней давности), при этом доставшиеся им активы на глазах обесцениваются.
Вопрос, что делать с культурным наследием артиста в свете новых обвинений, назревал давно. Джексона не так просто стереть из истории, у слишком многих людей слишком многое в жизни связано с его музыкой. И возможно, не нужно ничего стирать. Возможно, нет ничего плохого в том, чтобы его музыка по-прежнему звучала.
При условии, что это будет служить напоминанием о том, что за большим искусством могут стоят ужасные люди, что талант может быть использован в самых отвратительных целях и что верить в то, что артист по умолчанию воплощает в себе добро, — фатальная ошибка, и последствия ее могут быть чудовищными.
А как вы относитесь к Майклу Джексону?