By using this site, you agree to the Privacy Policy and Terms of Use.
Accept
LifterLifterLifter
Notification Show More
Font ResizerAa
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Reading: Мраморная Дева Мария под вуалью — одна из лучших скульптур XIX века
Share
Font ResizerAa
LifterLifter
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Search
  • Здоровье
  • Галерея
  • Полезно
  • Новости
  • Психология
  • Советы
  • Еда
  • Природа
  • Дети
Have an existing account? Sign In
Follow US
Lifter > Blog > Искусство > Мраморная Дева Мария под вуалью — одна из лучших скульптур XIX века
Искусство

Мраморная Дева Мария под вуалью — одна из лучших скульптур XIX века

kiman
kiman 23.07.2019
Share
SHARE

Скульпторы уже тысячи лет работают с мрамором — материалом, который ценится за мягкость и относительную прозрачность. Благодаря этим свойствам эта горная порода идеально подходит для статуй с тонкими деталями, в том числе анатомическими подробностями и драпировками.

Contents
Одна скульптура идеально демонстрирует и то, и другое — это «Дева в вуали», работа итальянского скульптора XIX века Джованни Страцца.О создании «Девы в вуали» мало что известно. Историки считают, что миланец Страцца создал её в 1850-е годы, когда работал в Риме.Вот два характерных примера: «Дама в вуали» Пьетро Росси (1882) и «Дама в вуали» Рафаэля Монти (ок. 1860).«Ника Самофракийская» (фрагмент, 190 г. до н. э.).«Пьета» Микеланджело (1498–1499).

Одна скульптура идеально демонстрирует и то, и другое — это «Дева в вуали», работа итальянского скульптора XIX века Джованни Страцца.

Wikimedia Commons

О создании «Девы в вуали» мало что известно. Историки считают, что миланец Страцца создал её в 1850-е годы, когда работал в Риме.

flickr/pietro33

Скульптура изображает деву Марию с реалистично выточенным лицом, покрытым вуалью. Глаза у неё закрыты, а голова чуть склонена вниз, как будто она молится или скорбит — это традиционное изображение Богородицы.

flickr/Megapixx~

Скульптура сделана из каррарского мрамора — материала из Тосканы, который использовался и древними римлянами, и мастерами итальянского Возрождения.

Высококачественный мрамор представлял идеальную возможность для изображения вуали — этот скульптурный мотив был популярен среди современников Страцца. Особенно были популярны бюсты и женские фигуры, покрытые прозрачными драпировками.

Вот два характерных примера: «Дама в вуали» Пьетро Росси (1882) и «Дама в вуали» Рафаэля Монти (ок. 1860).

The Gibbes Museum of Art / Minneapolis Institute of Art

Почему же вуали были так популярны у итальянских скульпторов XIX века? Одна из причин — потому что это давало мастерам возможность продемонстрировать своё умение.

Чтобы создать иллюзию, будто твёрдый материал (камень) — это ткань, прилегающая к телу, требуется незаурядное мастерство. Поэтому скульпторы ещё со времён античности одевали свои творения в драпировки, чтобы показать свои способности. Самые известные образцы, которыми, конечно, вдохновлялись Страцца и его современники, — это работы из Древней Греции и итальянского Возрождения.

«Ника Самофракийская» (фрагмент, 190 г. до н. э.).

muratart/Shutterstock

«С археологической точки зрения, “Дева в вуали” продолжает традицию “мокрой драпировки”, которая существовала ещё в греко-эллинской скульптуре, — говорит Клэр Барбийон, директор Луврской школы. — Скульпторы всегда стремились показать себя».

Помимо неоклассической интерпретации драпировки, художники того времени использовали мотив вуали в ответ на Рисорджименто (объединение Италии). По мере того, как у итальянцев заново пробуждался интерес к искусствам, образ женщины в вуали становился аллегорическим изображением единой страны. По словам историков, этот символ аналогичен тому, как «персонификацией Англии была статуя Британии, Ирландии — статуя Гибернии, а Соединённых Штатов — статуя Свободы».

Почему Страцца решил объединить националистический символ с католической иконографией? О его религиозных воззрениях нам ничего неизвестно, но многие полагают, что он вкладывал в работу духовный смысл. Однако не исключено, что он просто вдохновлялся религиозными скульптурами ренессансных и барочных мастеров.

«Пьета» Микеланджело (1498–1499).

starryvoyage/Shutterstock

Хотя можно было бы предположить, что «Дева в вуали» хранится в Италии, на самом деле она уже более 150 лет пребывает в Канаде. В 1856 году её привезли в Сент-Джонс (Ньюфаундленд) и вручили епископу Джону Томасу Муллоку, который разместил её в Епископском дворце возле базилики св. Иоанна.

flickr/Karen Chappell

В своём дневнике Муллок писал:

«В целости получил из Рима прекрасную статую Пресвятой Девы Марии из мрамора работы Страцца. Лицо закрыто вуалью, и все черты хорошо видны. Это настоящее сокровище искусства».

В 1862 году статую переместили в близлежащий Введенский монастырь, где она и хранится по сей день.

А вам нравится эта скульптура?

You Might Also Like

Література як відображення людських історій

У кого именины 12 ноября 2024: милые картинки и пожелания прозой

10 увлечений, которые помогут вам весело проводить время, даже сидя дома

Синтезаторы и укулеле — новое звучание для композиций

Художник добавляет магию в обычные фото. Результат потрясающий

kiman 23.07.2019 23.07.2019
Share This Article
Facebook Twitter Email Print
© Foxiz News Network. Ruby Design Company. All Rights Reserved.
Go to mobile version
Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?