Канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ, спроектированная как первая в мире трансграничная канатная дорога, будет проложена через реку Амур, которая отмечает границу между восточной частью России и Китаем, сообщает Dezeen.
UNStudio спроектировала станцию в городе Благовещенск — на российской стороне границы, а архитектор терминала в китайском городе Хэйхэ пока не объявлен.
«Поскольку она пересекает естественную границу реки Амур, канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ станет первой в мире канатной дорогой, объединяющей две страны и культуры», — сказал Бен ван Беркель, основатель UNStudio.
Четыре каюты вместимостью 60 человек будут работать на двух международных линиях, соединяющих два города. Путешественники смогут совершить поездку в течение семи с половиной минут, а фактически — между станциями три с половиной минуты.
Канатная дорога символизирует историческую связь между двумя городами, которые, хотя и были разделены рекой, часто соединялись зимой, когда река замерзала.
«Этот контекст послужил богатым источником вдохновения для конечной станции Благовещенск, которая не только отвечает его непосредственному городскому расположению, но также становится выражением культурной самобытности и подиумом для смешения культур», — добавил Ван Беркель.
Станция канатной дороги, созданная для того, чтобы выглядеть как «маяк для совместного процветающего будущего между двумя странами», имеет вид на российский город и реку, ведущую в Китай.
На речной стороне здания на крыше будет построена общественная терраса, а по маршруту, по которому пассажиры выбираются перед посадкой на канатную дорогу, открываются многочисленные виды на город Хэйхэ. Посетителям, прибывающим в Россию, будет представлен рамочный вид на Благовещенск, когда они покидают канатную дорогу.
Как и в международных аэропортах, кабельная станция будет разделена на наземные и воздушные зоны, причем последние будут контролироваться системой безопасности и доступны только для персонала и пассажиров. В здании также будет общедоступный ресторан и конференц-центр, а также сад на крыше.
Канатные дороги все чаще предлагаются в качестве опции для общественного транспорта. Архитектурная студия BIG включила в свой дизайн гондолу для стадиона Oakland A, в то время как Marks Barfield и Davis Brody Bond предложили построить систему канатной дороги в Чикаго.
Наряду с Благовещенской канатной дорогой, UNStudio также разрабатывает системы канатных дорог в Гетеборге и Амстердаме. Ван Беркель считает, что канатные дороги это как полезный, так и приятный вариант общественного транспорта.
«Системы канатной дороги предоставляют новый вид общественного транспорта, который является устойчивым, чрезвычайно быстрым, надежным и эффективным», — сказал он.
«Хотя канатные дороги являются в первую очередь прагматичным решением, они также являются очень подходящим способом передвижения, поскольку они позволяют нам увидеть наши города совершенно по-новому».
Интересный проект!