Перед началом просмотра я сомневался, нужен ли нам праздничный мультик о происхождении Санта-Клауса. К концу 98-минутного фильма я рыдал как маленький.
Вряд ли у всех будет такая же реакция на первый полнометражный мультфильм от Netflix, но можно смело утверждать: «Клаус» — это нечто совершенно особенное.
Сюжет таков: разбалованный почтальон Джеспер (Джейсон Шварцман) получает ультиматум — открыть почтамт в Заполярье или лишиться семейного наследства. Джесперу приходится очень нелегко, но в последний момент он заводит дружбу с необщительным игрушечником Клаусом (Дж. К. Симмонс). Их неожиданная дружба случайно преображает деревню, погрязшую в многолетних распрях, не говоря уж об эгоисте Джеспере.
Если вы соскучились по качественной 2D-анимации, то режиссёр Серджо Паблос и его команда возрождают этот жанр для нового поколения, явно вдохновляясь «Похождениями императора».
Почему это надо видеть?
«Клаус» — личный проект одного из создателей «Гадкого я» Серджо Паблоса. Пусть вам не знакомо это имя, но вы точно видели его работы — например, «Горбун из Нотр-Дама» и «Тарзан».
Бывший сотрудник студии Диснея пытался снять «Клауса» уже 10 лет. Наконец в 2017 году права на фильм купил Netflix.
С помощью новейших технологий «Клаус» переносит классическую двухмерную анимацию в XXI век. А если вы будете смотреть его в оригинальной озвучке, то сможете оценить работу таких первоклассных актёров, как Джейсон Шварцман, Дж. К. Симмонс, Рашида Джонс и Джоан Кьюсак.
Что получилось?
Отличная анимация, в хорошем смысле душещипательный сюжет и прекрасная озвучка от голливудских звёзд.
Если вы цените классическую анимацию, вам обязательно надо посмотреть «Клауса». Над мультиком работали 250 аниматоров, и результат впечатляет.
При этом в фильме нет компьютерной графики. Даже самые невероятные сцены (например, падающие сосульки — посмотрите!) нарисованы вручную. Это вынос мозга!
А вообще «Клаус» напоминает диснеевскую классику. И неудивительно: и Паблос, и главный аниматор Джеймс Бакстер много лет проработали в студии Уолта Диснея.
При этом Паблос очень остроумно препарирует мифологию вокруг происхождения Санта-Клауса, не разу не называя его по имени. Все привычные ритуалы (оставленные угощения, детские письма, красный костюм) органично вписаны в канву повествования.
Что не получилось?
Тут виновата, скорее, студия. По трейлеру от Netflix вообще не понятно, что мультфильм не просто переосмысляет легенду Санта-Клауса. Сюжет гораздо богаче и многограннее, но по трейлеру этого не скажешь.
Паблос говорит, что изначально вдохновлялся фильмом «Бэтмен: Начало» (про себя он даже называл мультик «Санта: Начало»). Вот такой бы трейлер подошёл идеально.
Итог: это надо смотреть всей семьёй.
Смешной, трогательный и невероятно красивый «Клаус» имеет все шансы стать рождественской классикой. Это история о поиске своего места в мире, напоминающая, что у каждого есть свои особенности, которые стоит ценить.
«Клаус» вышел на Netflix 15 ноября. Вот трейлер:
Будете смотреть?