В прошлом году издание Rolling Stones сообщило, что во время концерта Тэйлор Свифт на стадионе Роуз-Боул в Калифорнии работала система распознавания лиц, пишет The Guardian.
Организаторы использовали технологию, чтобы найти тайных преследователей певицы. Однако она может применяться и в других целях.
ISM Connect собирает с помощью этой технологии информацию о пользователях для продвижения и настройки рекламы.
Технология распознавания лиц, которая десятилетиями использовалась исключительно правоохранительными органами и военными, быстро становится коммерческим инструментом.
Она помогает брендам привлекать потребителей. Выступление Тейлор Свифт — это только один из примеров того, что наша конфиденциальность находится под угрозой. Эта отрасль никем не регулируется и оценивается в миллиарды долларов.
ISM Connect использует «умные экраны», чтобы повысить безопасность, рекламировать товары и собирать данные для брендов. На шоу Свифт компания спрятала камеры в киоске, где все желающие могли сделать селфи.
Камеры снимали всех, кто останавливался в этой зоне, их изображения получали сотрудники «командного пункта» в Нэшвилле, они сравнивали полученные данные с базой сталкеров певицы.
Сотрудники ISM отказались предоставить информацию о том, в каких целях они использовали собранные данные потом.
«Умные камеры» от ISM были установлены на гонках Nascar, в роскошном торговом центре Daytona Beach и на поле FedEx компании Redskins. Скоро их будут использовать во время спортивных мероприятий, они станут частью «умных городов».
На официальном сайте компании указано: ей удалось собрать данные о более чем 110 миллионах посетителей, которые побывали в более чем 100 местах.
Эта отрасль набирает обороты, она становится инструментом, который помогает увеличивать прибыль компаниям розничной торговли и маркетологам.
Согласно отчету Allied Research за 2015 год, в ближайшие два года технология распознавания лиц будет оцениваться в 9,6 млрд долларов. К сожалению, её никто не регулирует.
Всю ответственность за собранную информацию и её использование государство возлагает на компании, которые занимаются этой технологией. А ведь полученные данные могут оказаться в руках мошенников.
ISM сообщает, что не хранит информацию, которую собирают камеры. По словам представителей компании, людей предупреждает о съемке — с помощью специальных надписей на камерах.
Согласно последним данным, больше половины взрослых американцев внесены в базу данных, которая используется для сопоставления лиц. К ним имеют доступ некоторые правоохранительные органы страны.
Вот что по этому поводу говорит Клэр Гарви, старший научный сотрудник центра по вопросам конфиденциальности:
«Эта технология станет более распространенной и более продвинутой, особенно если государство не закрепит на законодательном уровне, как её использовать, а главное — в каких случаях от неё стоит отказаться.
Такие компании, как Walmart или Saks Fifth Avenue, или правоохранительные органы могут использовать эту технологию и не сообщать об этом общественности».
«Слежка за людьми в торговом центре, на бейсбольном матче или в супермаркете, сбор информации о том, что вы делаете или покупаете, её использование корпоративными гигантами может иметь серьезные последствия», — говорит политический аналитик Джей Стэнли.
Только четверть американцев считают, что государство должно регулировать технологию распознавания лиц. По словам Гарви, вероятно американцы воспринимают эту технологию в основном как удобный инструмент.
Она позволяет помечать друзей на фотографиях в Facebook или быстро проходить линии на контрольных точках TSA.
Келли Гейтс, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего и автор книги «Наше биометрическое будущее», говорит, что такое безразличие может стоить нам очень дорого.
«Жизнь людей — все, что мы делаем, сейчас выкладывается в Интернет. За все это время насобиралось очень много данных, алгоритмы автоматизации и машинного обучения ищут способы обработать их, это повлияет на наше будущее».
Специалист в области распознавания лиц Мэри Хаскетт вспоминает скандал, связанный с Facebook.
«[Пользователи] не понимали, насколько важной была информация, которой делился Facebook, её использовали, чтобы манипулировать людьми.
Эта технология способна на многое, даже больше, чем вы думаете, со временем её возможности только возрастут».
Если говорить о новых технологиях, то в Японии показали одну из самых последних — технологию 7D, которая заменит вообще все развлечения. Подробнее об этом читайте здесь.
Считаете ли вы такую популярность технологии распознавания лиц проблемой?