Самым драматичным из всех суперкаров является этот 2-местный родстер, который принадлежал английской кинозвезде Диане Дорс, пишет Vintag. Дизайн разработал Яков Савчик — французский дизайнер, основатель и владелец известного в первой половине XX века ателье Saoutchik по производству кузовов для легковых автомобилей.
Именно он придумал его экстремальный кузов, позаимствовав стилистические подсказки от других, более ранних проектов.
Используя французские изгибы тридцатых годов и современный орнамент в стиле барокко, Савчик умело передал ощущение драмы и движения.
В то время агрессивное использование хрома было революционным и новой тенденцией, которую осваивали американские производители.
Хромированные акценты, которые подчеркивают изгибы, снабжены встроенными поворотниками, а небольшие полосы, которые располагаются по бокам и добавляют ощущение скорости, скрывая дверные ручки.
Спереди — любопытный нос, вдохновленный Figoni et Falaschi Narval, выпущенным всего годом ранее. Внутри, двухцветный интерьер неуклонно занят и показывает смесь проектов, которые работают вместе в их избытке. Повсюду ряды ручек, а прозрачный руль из люцита уникален.
Автомобиль построен на первом новом шасси Delahaye, разработанном после войны. Новые функции для этой модели включали значительно больший двигатель объемом 4,5 литра, заднюю подвеску De-Dion, переднюю подвеску Dubbonet, тормоза Lockhead, а также такие новинки, как радио и обогреватель.
Когда все работало, шасси было превосходным, но многие автомобили страдали от поломок, особенно сложной подвески и хрупкой трансмиссии.
Первым владельцем этого родстера, шасси 815025, был сэр Джон Гол из Англии, который выставлял машину на европейских конкурсах, повсюду привлекая внимание прессы и публики.
В 1949 году он завоевал высшие награды на Grand Castle du Bois de Boulogne в Париже, конкурсе элегантности в Монте-Карло и Coup De l’Automobile в Сан-Ремо, куда приезжал почти всегда в сопровождении привлекательной леди.
От Гола нашумевший родстер попал к Диане Дорс, а затем очутился в Денвере у американского коллекционера Артура Риппи. К семидесятым Saoutchik Roadster очутился в Колорадо у Уильяма Джи Парфета, в руках которого текущий ремонт двигателя гоночной спецификации и подвески Dubonnet обернулся неприятностью.
Владелец тогда срезал всю переднюю часть шасси, заменив переднеприводной системой от GM TORONADO.
В течение почти сорока лет оригинальный двигатель и автомобиль были разделены, оставляя в блаженном неведении всех, кто еще мог ценить его особый дизайн.
В конце концов были изысканы подлинные узлы 175-го и владелец попросил Франа Рохаса, известного реставратора классических автомобилей, отреставрировать массивный Delahaye.
Дебют восстановленного родстера состоялся в 2006 на конкурсе Pebble Beach, где он украшал береговую линию рядом с лучшими образцами других марок.
Позднее был поставлен оригинальный двигатель, с которым он оценивался на RM Auctions в Монтерее в пределах 4,000,000–6,000,000 $.
Уникальная машина!