Разве вам не хочется предсказывать поведение вашего ребенка со 100-процентной точностью? Любой реалистичный родитель знает, что это несбыточная мечта, но тем не менее привлекательная.
Дети всегда будут вас удивлять. Существует так много факторов, которые влияют на поведение, не говоря уже о том, что внутренние и внешние силы иногда могут заставить детей действовать даже вопреки своему характеру.
Что вы можете сделать, это понять этапы их неврологического развития и что это значит для их обучения и поведения.
Оказывается, те родители, которые хорошо понимают, как дети развиваются неврологически, лучше способны направлять их.
Вот краткое изложение этапов неврологического развития и что они значат для воспитания детей.
Первый – сенсомоторный этап.
Это происходит между рождением и двумя годами. Ребенок на этой стадии привыкает к ощущению окружающей среды через свои чувства.
Путем проб и ошибок и из опыта с объектами и ощущениями, они начинают осваивать окружающий мир.
Примерно в возрасте одного года ребенок изучает постоянство объекта, понятие о том, что объект продолжает существовать, даже когда он покидает поле зрения.
По словам Сары Литл, доктора философии, из Института изучения мозга и наук Университета Вашингтона в Сиэтле, многие родители не до конца понимают, что дети также развиваются социально и эмоционально.
Поэтому они обычно обращаются к родителям за поддержкой. Если вы когда-либо встречались с ребенком, которого вы не знаете, вы заметили, что ребенок обычно обращается к родителю, чтобы выяснить, как реагировать.
Это действие называется социальной ссылкой или социальным познанием.
Первое слово дети произносят в около шесть месяцев. Чтобы помочь ребенку развить языковые навыки, помните, что они следят за вашим взглядом.
По словам доктора Литл, это нормально – использовать пискливый тон во время разговора с ребенком.
Мы на самом деле генетически запрограммированы так говорить. Но убедитесь, что вы используете слова правильно, полностью и в грамматически правильных предложениях.
В возрасте от двух до шести или семи лет ребенок переходит в предоперационный этап.
Здесь повышаются языковые навыки. Ребенок может начать мыслить в терминах символов, развить числовое понимание и начать понимать разницу между прошлым и будущим.
Дети в этом возрасте хорошо справляются с конкретными ситуациями. Однако абстрактные понятия им даются с трудом.
В два года они поражаются мысли о том, что другие не видят мир так, как они. Хотя опрос 2016 года показал, что большинство родителей считают, что двухлетние дети могут контролировать свои эмоции, психологи говорят об обратном.
Наличие любимой игрушки, чтобы отвлечь их, когда они впадают в истерику, вероятно, лучшая стратегия.
Чтобы помочь развить эмпатию, родители могут работать над развитием мышления ребенка. Это поможет ему понять точку зрения других. Один известный пример — тест «Салли и Энн».
Ребенку говорят, что у Салли есть корзина, а у Анны — коробка. Салли кладет предмет в свою корзину и отправляется на прогулку. Энн берет предмет и кладет его в свою коробку.
Ребенка спрашивают: «Когда Салли вернется, где она будет искать предмет?». Если ребенок понимает точку зрения Салли, они скажут: «В корзине».
Другая тактика состоит в том, чтобы читать им истории, где они должны поставить себя на место персонажа.
С шести или семи до 11 или 12 лет ребенок входит в этап конкретных операций.
Семь лет считается возрастом разума. Здесь он или она может понять абстрактные понятия, понять последовательность событий и сопереживать другим, чей опыт отличается от их собственного.
Дети на этом этапе могут выучить абстрактные математические понятия, но они не умеют разбирать сложные проблемы, которые требуют систематических рассуждений.
Литл предлагает учитывать эмоциональное развитие ребенка на этом этапе. Родители часто не понимают, как их дети страдают от семейных ссор или от родителей, страдающих от приступов депрессии.
С 12 лет на протяжении подросткового возраста ребенок переходит в формальный этап операций.
Он развивает способности к гипотетическому мышлению, абстрактному мышлению и дедуктивному мышлению.
Как правило, подростки уже хорошо понимают их к 15 годам. Моральные проблемы, такие как социальная справедливость и абстрактные идеи, такие как вероятности, тоже становятся вполне поняты.
Подростки часто капризны и гиперчувствительны. Обычно это связано с гормонами, но это также потому, что их средний мозг очень активен на этой стадии.
Средний мозг отвечает за память, эмоции и сексуальность. Вас может удивить то, что рациональная часть мозга, префронтальная кора, развивается примерно до 25 лет.
Она отвечает за такие вещи, как принятие решений, планирование, контроль над импульсами и предотвращение рисков.
Вот почему подростки, как правило, постоянно на эмоциях, но им может быть трудно выразить их. Это также объясняет их любовь к риску.
Обязательно поговорите с ними о наркотиках и алкоголе, о риске незащищенного секса и т. д. Научите их словам и фразам, которые они могут использовать, чтобы избежать социального давления.
Когда подросток совершает ошибку, вместо того, чтобы ругать или читать лекции, постарайтесь извлечь из нее урок. Проанализируйте ситуацию логически.
Дайте ему возможность практиковаться в решении проблем, рассуждать или планировать что-то. Сделайте это вместе или подведите итоги, когда они выполнят задание.
Конечно, воспитывать детей далеко не легко, но пониманием нейробиологии может иметь реальную пользу!
А вы учитывали эти факторы?