Когда разработчики говорят заказчикам о важности дизайна сайта, многие не связанные с ИТ-сферой люди не до конца понимают значения этого понятия в данном контексте. Ведь для всех такое слово означает, как правило, внешнее оформление, следование определенному стилю. По сути часто комфорт жизни и удобство использования тех или иных предметов приносят в жертву эстетической привлекательности и определенной выбранной концепции. Так нередко поступают при обустройстве и оформлении жилища и в других сферах жизни. Но только не в веб-дизайне! Здесь подобное понятие означает не только красочное и яркое оформление, но и удобство использования сайта. Хороший дизайн не может по определению быть неудобным. И, наоборот, дизайн ресурса с существенными недостатками в плане юзабилити никто не назовет успешным.
При этом многие заказчики даже не подозревают, что дизайн сайта является одним из ключевых инструментов повышения конверсии. Так что забота о комфорте посетителей прямо влияет на их благосклонность к веб-ресурсу. Ведь они могут просто уйти с сайта к конкурентам. А это, безусловно, заметят поисковые роботы. Рост количества отказов крайне негативно влияет на место ресурса в ранжировании того же Гугла. Впрочем, как и неудобство пользования, непродуманный интерфейс и устаревший внешний вид. Так что, если есть желание заработать положительную репутацию у поисковых систем и обеспечить рост онлайн продаж — придется уделить должное внимание веб-дизайну своего сайта.
Дизайн как необходимое звено успеха онлайн бизнеса
На практике хороший дизайн сайта, как полноправный член команды, обязан работать на результат. А какая цель создания бизнес ресурса? Правильно — увеличение продаж и прибыли. Но продавать сайт в Интернете может только при наличии посетителей. Здесь все просто — чем их больше, чем выше шансы на конверсию. Однако мало привести пользователей на свой веб-ресурс. Для делового человека гораздо важнее заставить потенциального покупателя подтвердить такое «звание» — то есть убедить совершить результативное действие.
С этим, к сожалению, у многих сайтов весьма существенные проблемы. Часто созданный без должного внимания к дизайну сайт не вызывает интереса у посетителей. Они не желают задерживаться на нем дольше. Поэтому многие даже не приступают к ознакомлению с предложениями товаров и услуг, а не то что к совершению покупок. Сегодня в тренде комфорт во всем. Использование веб-сайтов в этом плане — отнюдь не исключение.
Как создать «продающий» дизайн сайта
На самом деле прежде всего важна уникальность. Ведь в наше время высоко ценится яркая индивидуальность. Сайт «как у всех» не вызовет интереса у пользователей Интернета. При этом просматривать страницы должно быть удобно с любого устройства независимо от размера диагонали экрана. Вот почему помимо эксклюзивности дизайна важно обеспечить его адаптивность — контент должен одинаково качественно просматриваться на мониторе ПК, ноутбуке, планшете, смартфоне.
Также необходимо продумать вопросы удобства совершения покупки. Оформление заказа должно быть интуитивно понятным и не вызывать затруднений, даже если покупка совершается со смартфона. Кстати, мобильный трафик по объему уже давно превысил десктопный. А Гугл вообще не включает в поисковое ранжирование сайты, которые не адаптированы к просмотру с устройств с маленькими диагоналями, или не имеют мобильной версии.
Если говорить о процессе создания эффективного и современного веб-дизайна, то его можно представить в виде следующих последовательных этапов:
- Сбор данных о компании, понимание ее бизнеса, анализ занимаемой ниши и конкурентов, ознакомление с требованиями и пожеланиями заказчика.
- Разработка прототипа — концептуального видения реализации проекта, определения стиля, функциональных особенностей, структурного деления ресурса и отдельных страниц. Фактически заказчику предоставляется макет будущего сайта. Без его одобрения невозможно начать работу над техническими нюансами.
- HTML-CSS верстка — в ходе данной стадии происходит соединение утвержденного макета с программным кодом.
Подключение уже готового веб-ресурса к CMS, наполнение максимально полезным и уникальным контентом — впрочем, это уже не совсем вопросы дизайна. Другое дело, что без таких действий проект не придет к своему логическому завершению.