Путешествие на поезде не самый популярный способ передвижения по США. Amtrak – единственная высокоскоростная междугородная пассажирская железная дорога в стране, и она не приносила прибыль с момента своего основания.
Федеральное правительство продолжает субсидировать свои операции на сумму 1 миллиард долларов США в год, а количество пассажиров в прошлом году составило около 31.3 миллиона пассажиров – и это новый рекорд.
Высокоскоростная железная дорога Китая, с другой стороны, является наиболее интенсивно используемой в мире, с 1.44 миллиардами пассажиров в год.
И вот в чем разница между этими двумя железными дорогами:
Amtrak разрабатывает высокоскоростной парк для замены своей линейки Acela Express в 2021 году, но они пока не распространены.
Китайская железнодорожная линия Шанхайский маглев существует с 2004 года и до сих пор по ней ездят самые быстрые коммерческие поезда в мире.
Поезда Amtrak ездят на скорости от 160 до 241 км в час.
Китайские скоростные поезда развивают скорость до 299 км в час.
Внутренняя эстетика поезда Amtrak напоминает самолет.
Цветовая схема отличается на сверхскоростных пассажирских экспрессах, но это идея та же.
Бизнес-класс в США – это немного модернизированный вариант, но ничего сверхъестественного.
На сверхскоростных пассажирских поездах в Китае места бизнес-класса откидываются и у всех есть подставка для ног.
Американские стюарды Amtrak носят рубашки с воротником и шарфы.
Обслуживающий персонал сверхскоростных пассажирских поездов Китая еще и шляпу.
Северо-восточный коридор Amtrak составляет треть его трафика.
Он останавливается в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне.
В Китае скоростная железная дорога между Пекином и Шанхаем является одной из самых загруженных.
Станция Пенсильвания в Нью-Йорке — это то место, где Amtrak набирает наибольшее количество пассажиров.
Южный железнодорожный вокзал Пекина является крупнейшим в городе железнодорожным вокзалом площадью более 46637.33 квадратных метров.
Высокие цены Amtrak ослабляют его популярность. Расстояние в 360 км из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, на экспресс-линии Acela стоит $165.
Китайские скоростные поезда значительно дешевле. Поездка в 418 км из Пекина в Цзинань стоит от $28.
Вид из обоих поездов довольно впечатляющий.
Даже если это немного размытый.
А вы когда-нибудь ездили теми или другими поездами?