Когда-то мода не только диктовала свои правила, но и требовала жертв. Количество опасных для здоровья веществ в косметике наших предков просто зашкаливало, пишет Ambebi.
Отбеливающая косметика.
В то время бледная фарфоровая кожа считалась признаком красоты и аристократизма. Чтобы отбелить лицо и зону декольте, дамы использовали крем или пудру из ртути и мышьяка. Высокотоксичные элементы вызывали конвульсии и судороги, разрушение печени и в конечном итоге могли привести к смерти. И не только самой красотки, но и ее мужа.
Так же как и ртуть, в роли одного из косметических компонентов выступал свинец. Еще древние египтяне изготавливали примитивную подводку для глаз на основе свинца и сурьмы.
А купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту, красотки использовали в качестве скраба. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму.
Ртутные шляпы.
В ХІХ веке было модно носить головные уборы из бобрового фетра, но он был дефицитным. Шляпники стали использовать ртуть для обработки войлока, так как она делала войлок мягким. Те, кто носил «ртутный» головной убор получали минимальные дозы ртути. А вот изготовители получали серьезное отравление.
Выражение «mad as a hatter» («безумный как шляпник» — англ.) пришло из 18-19 веков. Поскольку в те времена шляпники не использовали химическую защиту, пары ртути вызвали отравление и провоцировали развитие синдрома Корсакова, дезориентацию во времени и пространстве, а также неспособность запоминать текущие события.
Ядовитые платья.
Цветовая палитра женских нарядов прошлого была не слишком разнообразна, поэтому каждый новый оттенок был весьма востребован. В конце XVIII века в Европе стал моден зеленый цвет. Но добиться сочного зеленого оттенка было очень сложно, пока химик Карл Вильгельм Шееле не получил благородный зеленый окрас путем смешивания медного купороса и белого мышьяка. Его так и назвали — «зелень Шееле».
В то время люди не знали о смертельной опасности мышьяка и свободно носили ядовитую одежду и аксессуары. Больше всего от яда страдали портные, но и модницам тоже доставалось. Мышьяк впитывался в кожу и со временем приводил к серьезным заболеваниям, отравлениям и смерти.
Фонтанж.
Этот пышный головной убор состоял из лент и кружев, закрепленных на каркасе, укрепленном в волосах. Главной проблемой такого аксессуара было то, что он очень быстро воспламенялся, и дамы нередко получали ожоги.
Кринолины и хлопковые ткани.
Раньше были популярны тонкая талия и округлые формы. Для получения округлости в районе таза дамы использовали пышный кринолин из обручей и тканей. Возгорание пышных нарядов от свечного освещения было лишь вопросом времени. В 1844 году британская балерина Клара Вебстер загорелась прямо на сцене. Она слишком близко подошла к огню, и ее платье моментально вспыхнуло.
Конечно, сейчас нам кажется глупостью ношение на себе почти всей химической таблицы Менделеева. Самое обидное, что красота женщин из-за использования ядовитых веществ быстро увядала. Что уж говорить о продолжительности жизни.
Но чем лучше нынешнее поколение, которое добровольно поглощает кучу разных ядов в лице алкоголя, табака, ГМО и прочих канцерогенов?