В мире кино есть множество фильмов с печальным или непонятным концом, пишет Taste of Cinema. В этом списке оказались те, концовки которых были настолько плохи, что испортили впечатление обо всем фильме, как бы он не был хорош.
10. Матрица: Революция (2003).
Многие согласятся с тем, что «Матрица» (1999) является одним из самых ярких блокбастеров всех времен. Он оказался в списке 20 лучших фильмов IMDb, и, конечно, поклонники с нетерпением ждали продолжения.
К сожалению для поклонников, сиквел «The Matrix Reloaded» (2003) по сравнению с оригиналом оказался слабеньким, несмотря на то, что в нем есть несколько классных эпизодов, таких как сцена погони на автомагистрали с Близнецами. Ну а третий фильм, по мнению многих фанатов и критиков, стал полностью провальным. Ему явно не хватило умной философии, установленной в оригинале, а финал получился и вовсе глупым.
Продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
9. Хэллоуин (Дэвид Гордон Грин — 2018)
Римейк «Хэллоуина» в 2018 году полностью не попал в цель того, что сделало классику Джона Карпентера такой страшной. Чего стоит одна только слабая и параноидальная Лори.
Вначале финал обещал потенциал, ведь охотник и жертва не то чтобы меняются местами, но возникает попытка жертвы примерить роль охотника. Попытка эта сопровождается неуверенностью и нерешительностью, потому что в Лори живет неизлечимый и неискоренимый страх перед Майклом, а у последнего нет страха ни перед кем и ни перед чем (наличие страха — главное, что отличает жертву от палача).
И тем не менее баланс сил впервые смещается.Это заканчивается тем, что Майкл оказался в ловушке в горящем подвале, по-видимому, сгорел заживо, а Лори и ее внучка сбежали на грузовике. Однако, когда мы видим сгоревший подвал, никаких признаков Майкла нет. Такой конец, несомненно, означает, что будет бесконечный шквал продолжений Хэллоуина.
8. Стекло (М. Найт Шьямалан — 2019)
М. Найт Шьямалан — режиссер, который известен своими сюжетными поворотами, как, например, в классике «Шестое чувство» (1999); тем не менее, это неумолимое стремление к закручиванию концовок делает финалы излишне запутанными и непонятными. Это никогда не было так очевидно, как в его последнем фильме «Стекло».
Шьямалан действительно тяжело работал, пытаясь соединить свои прошлые фильмы «Unbreakable» (2000) и «Split» (2016) в одну феерию супергероя. Но несмотря на убийство трех главных героев, у «Стекла» получился довольно открытый финал. Реальный мир теперь знает о существовании супергероев, и это приведет к том, что все больше людей узнают о своих суперспособностях и не побоятся их раскрыть.
С другой стороны, организация «Клевер», безусловно, повержена. Но оставлять в живых скучных персонажей было плохой идеей, так как теперь зрителям просто не за кого переживать.
7. Человек с золотым пистолетом (1974).
Фильмы о Джеймсе Бонде всегда были разными — некоторые захватывающими, а некоторые глупыми и абсурдными, такими как «Die Another Day» (2002) с его невидимым автомобилем. Жаль, что единственный фильм о Бонде с участием покойного великого Кристофера Ли оказался такой катастрофой.
История начинается с киллера, преследующего Бонда. Тем не менее, сюжет постепенно становится глупым, что является главным недостатком многих фильмов о Бонде эпохи Роджера Мура. С самого начала и до конца история являет собой полный беспорядок, в котором сочетаются элементы фильма о боевых искусствах и комедия с шпионским фильмом «007».
6. 13 камер (Виктор Заркофф — 2015)
«13 камер» — это фильм ужасов с очень жуткой предпосылкой. Деформированный, уродливый арендодатель следит за парой, которая только что переехала, и начинает действовать извращенно и нервно. Поначалу фильм восхитительно тревожит. Тем не менее, кульминация фильма просто раздражает.
В финале злодей убивает мужа, а затем похищает жену. Фильм заканчивается тем, что жену запирают в комнате (вероятно, она подвергнется насилию со стороны домовладельца), и крадут у нее новорожденного. То есть, «плохой парень» победил.
Такие финалы имеют право на существование, но в них должна быть важная идея, которую режиссер хочет донести, например, философия «цели оправдывают средства». Но мало того, что злодей — один из самых отвратительных персонажей в кино, так еще и концовка, которая явно предполагает продолжение, приводит в ярость.
5. Макс Пейн (Джон Мур — 2008)
Если перечислить все видеоигры с ужасными окончаниями, этот список наверняка был бы бесконечным. Тем не менее, «Макс Пэйн» является особенно хорошим примером фильма о видеоиграх, просто полностью игнорируя и не уважая исходный материал. В первом акте нет интересных диалогов или детективных элементов. Герой Уолберга просто тянется из точки А в точку Б, да меланхолично следует по сюжету.
Фанаты игры будут разочарованы. Да и как самостоятельное произведение в жанре «полицейского боевика» картина провисает, а отдельные моменты (летающие демоны пусть и стильные, но откровенно ненужные; несуразная мотивация антагонистов) вызывают недоумение.
Но, с учетом скромного бюджета, не стоит ругать «Макса» больше, чем он того заслуживает. Путешествие Макса в виртуальном мире возможно когда-нибудь и продолжится, но на экране вряд ли: идеи сиквела были похоронены, как и семья бравого копа.
4. Чужой против Хищника (Пол В.С. Андерсон — 2004)
Фильмы о ксеноморфах вообще славятся своей ужасностью. Однако «AVP» — это новый уровень ужаса — предсказуемый и плоский.
Приговором для этого фильма является полное отсутствие атмосферы, пожалуй, самый скверный недуг любого фильма. Если вы когда-либо грезили о возрождении серии, то забудьте об этом. Создатели склепали средней руки слэшер. Боссы студии подкинули братьям деньжат, на которые в каком-нибудь фотошопе нарисовали парочку Чужих и пригласили в картину не самых известных актёров.
3. Мой друг из парка (Ана Кац — 2015)
«Мой друг из парка» — фильм с акцентом на реализм и драму. Однако в фильме отсутствуют какие-либо действительно интересные персонажи или сюжетные разработки. Он постепенно становится застойным и скучным. Ничего интересного или увлекательного не происходит, и в конце концов, вам уже плевать на персонажей и на то, что с ними происходит.
Весь фильм вы проведете в ожидании какого-то всплеска или чего-то интересного; однако, ничего не происходит, и фильм просто заканчивается без каких-либо интересных кульминаций или событий.
2. Первый мститель: Противостояние (Энтони и Джо Руссо — 2016)
Комикс «Гражданская война» был революционным событием в комиксах. Его наследие можно почувствовать в комиксах и по сей день. Поэтому, когда Marvel объявил, что собирается сделать его экранизацию, многие люди были взволнованы. К сожалению, их представление об этой истории, и особенно финал, разочаровывают.
В финале герои не остаются друзьями. Старк и Роджерс расходятся, ненавидя друг друга. От этого уже не отмахнешься — их дружбе явно конец и это какой-никакой, но смелый и драматичный ход. Непонятно одно — почему мы видим это лишь в самом финале? Почему весь фильм не об этом? Финальные секунды финальной драки — единственное, где вдруг проступили эмоции, характер персонажей. И это финал лишь навел на мысль, что раньше-то всего этого и в помине не было.
1. Бриолин (Рэндал Клейзер — 1978)
«Бриолин» это бесспорно отличный музыкальный фильм, со многими классическими треками и запоминающимися сценами. Однако, само окончание и сообщение, которое он посылает, являются ужасным для молодой, подростковой аудитории фильма. Сэнди — личность, которая отвергает все тенденции, которым следуют другие девочки в школе.
Другие ученики постоянно преследуютее: мы даже слышим песню, оскорбляющую Сэнди за то, что она девственница. Вы бы подумали, что фильм закончится позитивным посланием для молодой аудитории, что вам не нужно меняться, и, возможно, Дэнни примет Сэнди такой, какая она есть.
Вместо этого Сэнди уступает давлению со стороны сверстников, изменяя каждый аспект своей личности, чтобы стать образцовой подругой Дэнни. Негативное послание как бы намекает на то, что нужно осуждать индивидуальность, и вы должны следовать за толпой, чтобы понравиться людям. Поэтому фильм заслуженно занимает первое место в этом антирейтинге.
А какой фильм в этот список добавили бы вы?