Мода всегда была причудливой, пишет Top Viral Hub. Оглядываясь на средневековые тенденции сейчас, мы можем посмеяться или вскричать «Зачем???» Общим для большинства из них является отсутствие практичности, заставляющее владельца испытывать дискомфорт при ходьбе или лишающее его возможности садиться.
Но некоторые странные модные тенденции в истории породили стили, которые мы знаем и любим сегодня.
1. Чопины.
Эти туфли на платформе эпохи Ренессанса могли бы посрамить многие современные платформы своими головокружительными высотами. Первоначально разработанные для того, чтобы помочь женщинам ходить по грязным улицам без замазывания юбок, высокие сандалии вскоре стали символом статуса.
Чопины были созданы в Венеции под влиянием обуви на платформе из Средней Азии. Они изготавливались из пробки или дерева, в высоту достигали 50 сантиметров, так что рабам моды нужны были помощники, чтобы помочь им держать равновесие, когда они пытались ходить.
2. Мышиные брови.
Дальновидная и модная женщина Европы 18-го века уже знала, насколько важны современные и красивые брови. О наращивании бровей приходилось только мечтать, но красавицы (и красавцы) не унывали, а лихо лепили себе густые шелковистые брови, сшитые из…мышиных шкурок. Меховые брови особенно поразительно выглядели на фоне бледного макияжа, который также был популярен в то время.
3. Набивка.
Елизаветинские модницы практиковали искусство заполнения своей одежды большим количеством дополнительной набивки. И женщины, и мужчины заполняли рукава, пока те не становились похожи на гигантские свиные отбивные. Мужчины наполняли свои дублеты, чтобы животы выглядели круглыми. Масса, которую они использовали, была сделана из хлопка или конского волоса, кучи тряпок или даже отрубей.
4. Большие парики.
Мы можем поблагодарить лысеющего короля Франции Людовика XIII за то, что он стал носить парик. Все парики делались из волос человека или животных и часто содержали паразитов, похожих на вшей.
Король настолько привык появляться в парике, придававшем его внешности помпезный вид, что никогда в присутствии посторонних не снимал его. Мало того, он издал указ о всеобщем ношении париков. И парики сохранялись как обязательная принадлежность костюма еще… 150 лет! Чтобы парик хорошо сидел, его надевали на остриженную голову. Так поступали не только мужчины, но и женщины.
5. Маски.
Маска предназначалась для защиты бледного лица женщины от солнца, когда она путешествовала в 16 веке. Маска удерживалась на лице не лентой или шнуром, а кнопкой или бусинкой, вшитой внутрь рта маски, и удерживалась между зубами пользователя. Маски часто были покрыты черным бархатом и иногда даже не имели дыхательного отверстия.
6. Корсеты.
В то время как корсеты эпохи Ренессанса, как и современные, дают продохнуть, был период, когда целью корсета было сдавливание ребер и сжатие талии настолько, насколько это возможно. Примерно в середине 19-го века в моду вошла осиная талия, наряду с появлением стальных костей для сохранения формы корсета.
Ношение таких корсетов приводило к расстройствам желудка, запорам и смещениям внутренних органов, и все это во имя моды.
7. Кринолины.
Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проемы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.
8. Гульфики.
В конце концов, в 15 веке додумались до изобретения кожаных или шерстяных колготок, в области гениталий защищенных дополнительно гульфиком. Колготки красили почти во все цвета радуги, особенно шикарным считалось носить колготки разных цветов для левой и правой ног.
Гульфики, скрывавшие мужское достоинство, отдельно украшали бахромой и лентами, вызывая негодование монахов и священников. В 15 веке эту деталь одежды стали дополнительно набивать ватой, чтобы подчеркнуть мужскую силу, и иногда размер гульфика был величиной с небольшой арбуз. Гульфики часто были тщательно украшены и удваивались как карманы, служа удобным укрытием для некоторых семейных драгоценностей.
9. Брыжи.
Изначально выглядевшие как простые воротники с рюшами, брыжи становились все больше и жестче, пока к концу 16-го века они не стали больше похожи на гигантские мельничные жернова на шее. Для поддержки некоторых из них требовались проволочные опоры. Многослойные, жестко накрахмаленные женские брыжи были крупнее мужских и обычно покрывали всю шею, подбородок, плечи и верхнюю часть груди.
10. Мушки.
Мушки представляли собой поддельные «родинки» из бархата, шелка или кожи, прикрепленные к лицу с помощью древесного клея. В то время как ранние мушки были круглыми, в конце 16-го века их стали делать в форме звезд, сердец, летающих птиц и даже парусных кораблей.
Существовала целая система символики, с помощью которой женщина могла показать, чувствует ли она себя кокетливой или смелой, в поиске или уже замужем или помолвлена. Дамы носили маленькие коробки с дополнительными мушками на случай, если они потеряют одну или решат внезапно изменить настроение.
Мода обязательно возвращается, так что…Ждем 🙂