LIFTER.
В Эстонии теперь бесплатный общественный транспорт. Так решили депутаты

В Эстонии теперь бесплатный общественный транспорт. Так решили депутаты

Уникальная страна!




Пять лет назад в эстонской столице Таллинне была отменена плата за проезд в общественном транспорте после общественного референдума по этому вопросу, на котором 75% жителей проголосовали «за», сообщает World Economic Forum.

Для пользования транспортом достаточно было зарегистрироваться как житель города и заплатить €2 за «зелёную карту». Однако приезжим и туристам, в том числе из других регионов Эстонии, приходится оплачивать проезд в автобусах, трамваях, поездах и троллейбусах.

Тем не менее это нововведение так понравилось эстонцам, что теперь правительство планирует сделать автобусы бесплатными по всей стране.

Начиная с 1 августа, каждый уезд в Эстонии может освободить своих жителей от оплаты проезда в общественном транспорте 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Уезды могут отказаться от этого предложения, но в таком случае они не получат дополнительных средств, выделенных для этой цели в государственном бюджете.

Пока что только 11 из 15 эстонских уездов согласились на бесплатный проезд, хотя географически они покрывают значительную часть страны.

Некоторые города во Франции и Германии хотят сделать общественный транспорт бесплатным, чтобы снизить загруженность улиц и выбросы в атмосферу, а в британском Уэльсе проводится эксперимент с бесплатным проездом в автобусах по выходным. Но если Эстония осуществит задуманное, она станет первой в мире страной с бесплатным общественным транспортом.

Почему бесплатно?

visittallinn.ee

Некоторые настаивают, что общественный транспорт должен быть бесплатным так же, как школы, парки и библиотеки. Кроме того, это полезно для города, потому что чем проще людям перемещаться, тем больше стимулируется коммерция.

На официальном сайте Таллинна сказано, что от бесплатного транспорта больше всего выигрывают граждане с низким доходом, но заодно это поощряет людей с более высокими доходами тратить деньги в местных ресторанах, кафе и магазинах.

Каждый, кто регистрируется как резидент Таллинна, автоматически пополняет городскую казну, потому что какая-то доля уплачиваемого им общегосударственного налога перечисляется городу.

«Без сомнений, мы не только покрываем расходы, но ещё и получаем прибыль, — говорит Аллан Алакюла, глава представительства Евросоюза в Таллинне. — С тех пор как мы сделали общественный транспорт бесплатным, мы получили вдвое больше средств, чем потеряли. Мы очень рады, что так много людей стремятся зарегистрироваться в Таллинне, чтобы пользоваться бесплатным транспортом».

Оправдан ли такой шаг?

REUTERS/Ints Kalnins

По логике вещей, бесплатный общественный транспорт также должен способствовать отказу от личных автомобилей, разгружая дороги и снижая загрязнение воздуха.

Но проведённый в 2016 году анализ таллиннского эксперимента показал, что люди не спешат отказываться от машин.

В 2014 году, через год после начала эксперимента, пользование общественным транспортом возросло на 14%. Однако использование личных авто снизилось всего на 5%.

Судя по всему, автобусами начали пользоваться как раз пешеходы, потому что количество пеших походов сократилось аж на 40%.

И хотя доля использования автомобилей чуточку снизилась, среднее расстояние, покрытое на машине, только увеличилось.

«Таким образом, переход от автомобиля к общественному транспорту сопровождался нежелательным переходом от пешей ходьбы к общественному транспорту и увеличением загруженности дорог».

Кроме того, общественным транспортом стали намного больше пользоваться старики и молодёжь, а также люди с низким доходом и безработные.

Однако анализ не выявил никаких доказательств, что найти работу стало легче.

Более зажиточные граждане также не начали пользоваться общественным транспортом, «возможно, из соображений имиджа и комфорта», как отмечается в докладе.

Вдобавок авторы доклада считают, что дополнительный доход, получаемый от налогов, — явление временное:

«Доход от регистрации сократится, как только все нынешние резиденты зарегистрируются, а приток новых замедлится».

В заключение авторы доклада пишут:

«Долгосрочные эффекты бесплатного общественного транспорта всё ещё подлежат оценке».

А вы бы хотели, чтобы в вашем городе был бесплатный транспорт?

Никита Скоробогатов






15 возрастных болезней, которые лечит обычная йога
15 возрастных болезней, которые лечит обычная йога

12 фото людей «До» и «После» того, как они бросили пить и употреблять
12 фото людей «До» и «После» того, как они бросили пить и употреблять

35 раз, когда кто-то увидел ″еду″, но, слава Богу, не стал это пробовать
35 раз, когда кто-то увидел ″еду″, но, слава Богу, не стал это пробовать

На шоу Victoria's Secret в Китае нижнее белье демонстрировали 5-летние девочки!
На шоу Victoria's Secret в Китае нижнее белье демонстрировали 5-летние девочки!

Знакомьтесь: 41-летняя женщина, которая остановила старость 20 лет назад
Знакомьтесь: 41-летняя женщина, которая остановила старость 20 лет назад

Вот к каким болезням предрасположены разные знаки Зодиака
Вот к каким болезням предрасположены разные знаки Зодиака

26 «одинаковых» вещей, которые на самом деле совсем разные
26 «одинаковых» вещей, которые на самом деле совсем разные

Женщина случайно сняла на видео ″человека″, гуляющего по облакам
Женщина случайно сняла на видео ″человека″, гуляющего по облакам

25 душещипательных фото, которые растрогают даже самых «железных» из нас
25 душещипательных фото, которые растрогают даже самых «железных» из нас

Три оптические иллюзии, которые объясняют работу вашего подсознания
Три оптические иллюзии, которые объясняют работу вашего подсознания

12 таинственных вещей, которые не могут объяснить даже ученые
12 таинственных вещей, которые не могут объяснить даже ученые

Кинолог хотел от него избавиться, но теперь этот щенок - кумир миллионов
Кинолог хотел от него избавиться, но теперь этот щенок - кумир миллионов

Работа вашей мечты: надо ездить по США и есть мясо, платят $5000 в неделю
Работа вашей мечты: надо ездить по США и есть мясо, платят $5000 в неделю


more stories