Многим работодателям мысль о «домашнем офисе» до сих пор кажется абсурдной. Что такое домашний офис? Это когда ваш сотрудник работает на вас у себя дома.
А что такое умная стратегия? Это стратегия, которая легко внедряется, повышает прибыль и сокращает издержки. Короче говоря, резкое и перманентное увеличение производительности.
Очень немногие стратегии менеджмента соответствуют этим критериям. К примеру, сокращение штатов снижает издержки, но урезает прибыль. Централизация и децентрализация требуют много времени. Реорганизация славится своей бесполезностью и занимает ещё больше времени.
Ну а разные «стратегии», которые хорошо смотрятся на презентации, но абсолютно лишены осмысленного содержания, мы даже рассматривать не будем. («Построение корпоративной культуры», «коллаборация во имя инновации» и т. д. и т. п.)
Существует, однако, одна управленческая стратегия, которую легко внедрить и которая сразу же приводит к повышению производительности и понижению издержек: вместо того, чтобы требовать от сотрудников каждый день ходить в офис, позволить им работать удалённо из дома.
Вот почему это выгодно:
1. Повышение производительности.
Китайское турагентство Ctrip провело такой эксперимент: в течение девяти месяцев сотрудники колл-центра могли по желанию работать из дома. Половина сотрудников выбрала этот вариант, вторая половина предпочла офис.
Результат: работавшие дома приняли на 13,5% больше звонков, чем их офисные коллеги, то есть агентство фактически получало дополнительный трудодень каждую неделю.
А другое исследование обнаружило, что те, кто 3–4 дня в неделю работают дома, на 33% более обязательны и ощущают себя на 15% свободнее, чем те, кто каждый день ходит в офис. Как показывают многочисленные исследования, обязательность — один из основных факторов производительности.
2. Меньше увольнений.
Издержки текучки кадров огромны — гораздо больше, чем думают большинство менеджеров. Рекрутинг, найм и подготовка нового сотрудника взамен старого по стоимости может равняться его двухлетней зарплате. Да и найти квалифицированного кандидата не так просто.
В упомянутом выше исследовании Ctrip домашние работники показали более высокую удовлетворённость работой и увольнялись вдвое реже офисных. Этот результат превзошёл все ожидания.
Удалённая работа не только понижает количество увольнений, но и способствует найму новых сотрудников, особенно молодых. По данным исследования, проведённого в 2018 году Акронским университетом, 41% миллениалов предпочитают электронную переписку личному или телефонному общению.
3. Снижение эксплуатационных затрат.
Недавнее исследование Сиднейского университета с участием более 47 000 работников обнаружило, что они более довольны работой, если у них есть собственный закрытый офис. Однако в исследовании не рассматривалась вполне логичная альтернатива: домашний офис.
Когда сотрудник может работать дома, выполняя задания, требующие сосредоточенности и вовлечённости, ему не потребуется отдельное изолированное помещение на работе. Поэтому когда ваши сотрудники работают дома, вы экономите на обустройстве офиса и можете использовать самый дешёвый открытый план.
Есть ещё один плюс: домашние сотрудники сами покупают себе мебель. А чем реже они бывают в офисе, тем меньше вероятность, что они будут требовать дорогой обстановки на рабочем месте. Экономия!
4. Меньше больничных.
По данным Бюро трудовой статистики США, каждый год 2,8 млн рабочих дней теряется из-за невыхода на работу. Для некоторых компаний это означает потерю $1 млн в день.
Но когда сотрудники работают из дома, они менее склонны отпрашиваться по болезни. Если они испытывают лёгкое недомогание, то скорее будут работать дома, чем рискнут поехать в офис.
Кроме того, дома сотрудник не заражает своими микробами других. Это огромная проблема в открытых офисах, где один чих может вывести из строя целый отдел.
Не будем также забывать, что работа из дома ограждает сотрудника от стресса за рулём.
5. Меньшие затраты на оплату труда.
Выплата зарплаты — одна из главных статей расходов для мелкого бизнеса. У начинающей компании с небольшими доходами она может занимать до 30% валовой выручки.
К счастью, по данным American Economic Review, средний сотрудник согласен получать на 8% меньше, если ему разрешат работать из дома. Это вполне логично, ведь работа дома освобождает несколько часов в неделю, которые обычно тратятся на дорогу.
При расходах на оплату труда 30% и коэффициенте прибыльности 3% понижение этой статьи расходов на 8% будет означать повышение коэффициента прибыльности примерно на 3%, то есть увеличит прибыльность вдвое. И это не считая 13% повышения производительности и снижения издержек, описанных выше!
Короче говоря, домашний офис — самая выгодная из существующих стратегий.
А вы что думаете?