Именно с его помощью мы стремимся самовыразиться и заявляем миру о своем настроении, желании творить, общаться и флиртовать. Не удивительно, что каждый раз нам хочется пахнуть по-разному.
Так сколько духов уместно держать на туалетном столике? Как сочетать их с настроением, одеждой и обстоятельствами? Существуют ли правила? В этой статье мы разберемся, что такое парфюмерный гардероб и как его сформировать.
Утренние, дневные, вечерние: все, что нужно знать о назначении духов
Персональная коллекция ароматов конкретного человека, в которой каждый парфюм отвечает определенному поводу, подчеркивая внешнее и отражая внутреннее состояние — это и есть тот самый парфюмерный гардероб. Это новое понятие, о котором эксперты заговорили всего несколько лет назад.
Ни женщины, ни мужчины больше не хотят хранить верность одной баночке парфюма. Если раньше одни и те же духи носили по любому случаю (иногда совершенно некстати, например, насыщенные вечерние букеты в офис), то сегодня аромат выбирают даже тщательнее, чем одежду.
Духи помогают создавать гармоничные образы и чувствовать себя уверенно при любых обстоятельствах. Романтическое свидание, деловые переговоры, светская вечеринка — каждый из этих поводов требует особенного подхода (то есть отдельного парфюма).
Каких-то строгих правил в формировании индивидуальной коллекции не существует. Идеально, если у вас есть флакончик духов для каждого аутфита. Думаете, это много? Тогда позаботьтесь о базе. По традиции ароматы делят на:
-
утренние. К ним относят легкие, слабо концентрированные варианты со свежим запахом. Это дымки, мисты, одеколоны;
-
дневные. Более насыщенные, плотные версии. Туалетная или парфюмированная вода — отличное повседневное решение;
-
вечерние. Для особых случаев выбирают наиболее стойкие духи, флаконы с пометкой extreme либо intensive.
Эксперты рекомендуют обращать внимание и на интенсивность звучания. Цитрусовые ноты даже в высокой концентрации остаются легкими, амбра и дерево всегда насыщены. Кроме того, важно не переусердствовать. Двух-трех пшиков вполне достаточно, больше — дурной тон.
На что еще ориентироваться при формировании парфюмерного гардероба?
Многое зависит от образа жизни. Как правило, активному человеку достаточно от 5 до 8 флаконов духов. Какое у них назначение?
-
Для офиса. Если ваше рабочее место не дома на диване, то не лишним будет подчеркнуть деловой образ. Важно, чтобы парфюм был ненавязчивым, но помогал вам сконцентрироваться. Оптимальное решение — цветочные и цитрусовые композиции; древесные же подойдут тем, кто часто ведет переговоры.
-
Для отдыха. К этой категории причисляют те духи, которые вы выбираете на прогулку, дружескую встречу, свидание. Правил здесь нет, ориентируйтесь исключительно на свои предпочтения.
-
Для спорта. Собраться в зал или на пробежку не всегда просто. Если выбрать подходящие духи, заряд бодрости и мотивации гарантирован. Травянистые и цитрусовые запахи справляются с задачей лучше всего.
-
Для светских мероприятий. Хотите быть неотразимой на публике? Понадобятся особенные духи. Парфюмеры рекомендуют забыть о скромности и использовать многослойные, сложные ароматы. Умеренный шлейф поможет вам создать необходимое впечатление.
-
Для вдохновения. О ресурсных ароматах говорят нечасто. Но именно они придают своим обладателям уверенности, помогают раскрыть внутренний ресурс, строить амбициозные планы и реализовать их. Какие это духи? Решать вам!
Кроме того, иногда парфюм делят на категории по времени года. Так, в холодный сезон многие люди предпочитают носить насыщенные, пряные или пудровые ароматы, а летом — освежающие цветочные, фруктовые, травяные. Но это не правило, а традиция.
Если в вашей коллекции все это есть, считайте, что парфюмерный гардероб сформирован. Если нет, самое время начать его собирать. Вот несколько советов, как это сделать:
-
составьте парфюмерный вишлист;
-
спланируйте покупки, а не действуйте по наитию, иначе рискуете заполнить полку идентичными ароматами;
-
отталкивайтесь от своего стиля жизни при выборе духов, но не от скоротечных трендов.
Не бойтесь экспериментов. Духи придумали, чтобы самовыражаться!