Coca-Cola в Венгрии запустила новую рекламную кампанию, на которой изображены целующиеся однополые пары с бутылками колы в руках, сообщает CNN. Несмотря на негативную реакцию со стороны венгерских политиков и консервативных активистов, у компании нет планов от нее отказаться.
Ведущий политик из правящей партии Венгрии Fidesz и консервативных СМИ призвал бойкотировать продукты Coke или запретить рекламную серию компании «Love is Love» . Но Coca-Cola стоит на своем:
«Компания Coca-Cola стремится к разнообразию, интеграции и равенству в нашем бизнесе, и мы также поддерживаем эти права в обществе», — говорится в заявлении представителя компании. «Как давний сторонник сообщества ЛГБТ, мы считаем, что каждый имеет право любить человека, которого он выбирает. Кампания, проводимая в настоящее время в Венгрии, отражает эти ценности».
Кока-кола запустила кампанию «Любовь это любовь» за несколько дней до прогрессивного фестиваля Sziget, который должен начаться в Будапеште на этой неделе. Плакаты содержат лозунги, такие как «Ноль сахара, ноль предрассудков».
По сообщениям местных СМИ, рекламу можно увидеть на вокзалах и в других местах столицы страны. На выходных Coke также поделилась изображениями рекламы на своей венгерской странице в Facebook.
Опросы показывают, что все больше венгров поддерживают права геев. Опрос Международной ассоциации лесбиянок, геев, бисексуалов, транс и интерсексуалов, проведенный в 2017 году, показал, что более 60% жителей страны считают, что равные права должны предоставляться всем, независимо от их сексуальной ориентации.
Но Иштван Болдог, член парламента и лидер партии Фидес, призвал к бойкоту продуктов Coca-Cola, пока реклама не будет снята. Онлайн-петиция, призывающая к бойкоту и местным чиновникам запретить рекламу, собрала около половины необходимых голосов — 50 000 подписей.
«До сих пор крупные компании в Венгрии ничего не рекламировали с открытым гей-контентом и сообщениями. Это тест», — говорится в переводной версии петиции. «Если венгерское общество примет это, будет все больше и больше шагов. Афиши, рекламные ролики, фильмы, радужная продукция и т. д. И по мере того, как мы продолжаем скатываться по склону, остановить его будет все труднее».
В настоящее время страна признает союзы однополых пар, но партия Фидес и ее лидер, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, выступают против легализации однополых браков. В столице страны Будапеште часто проводятся мероприятия по защите прав геев, в том числе ежегодный парад гордости.
Фестиваль Sziget — это ежегодное недельное мероприятие, которое привлекает известных музыкальных гостей и создает «среду, в которой никто не может быть подвергнут дискриминации или оскорблению по признаку цвета кожи, религии или сексуальной идентичности».
А что вы думаете о подобной рекламе?