Процент «старожилов» с каждым годом падает, но их позиции более прочные, поскольку многие из таких БК сохранили свою «наземную» структуру и продолжают принимать ставки через сеть ППС. Одним из таких «старожилов» на рынке российского беттинга является БК «Зенит», которая была основана в 1999 году.
В настоящее время в сети работают два сайта «Зенита» — легальный, имеющий лицензию ФНС РФ, и оффшорный. Сайты очень схожи, работают по одной линии, но юридически между собой не связаны. Россияне могут получить доступ к оффшорной версии сайта через его зеркало https://superbets.guru/zenit-mirror/, которое позволяет обойти существующие ограничения.
Название БК «Зенит» у многих любителей спорта ассоциируется с популярным питерским спортивным обществом «Зенит», ведущим свою историю со времен Советского Союза. Однако, БК «Зенит» не имеет ничего общего ни с футбольным клубом «Зенит», ни с любым другим клубом. Проще говоря, БК «Зенит» не выступает в роли титульного спонсора ни одного спортивного коллектива. Отчасти это объясняется тем фактом, что БК Зенит не входит в когорту популярных БК. Показатель ежемесячной посещаемости сайта zenit.win составляет порядка 300 000, в то время, как у ведущих российских букмекеров эта цифра в 10-15 раз больше.
Титульные спонсоры РПЛ в сезоне 20/21
Самым активным футбольным спонсором в России в сезоне 20/21 был БК Винлайн. Логотип этой БК располагался на футболках игроков «Зенита», «Краснодара» и «Спартака». С каждой из команд у Винлайн был заключен контракт на 200 млн рублей. Эффект не заставил себя долго ждать. Посещаемость сайта winline.ru увеличилась более, чем в два раза и достигла отметки в 10 млн. Впервые в своей истории Винлайн вышла в лидеры российского рынка беттинга, опередив по популярность БК Фонбет.
Фонбет работал только с одним клубом российской Премьер-Лиги – ЦСКА (сумма контракта составляла 180 млн в год). Стороны заключили пятилетнее соглашение, которое принесет в бюджет армейского клуба сумму в 900 млн рублей.
1хСтавка является титульным спонсором клубов Локомотив (80 млн рублей) и Динамо Москва (60 млн рублей). БетБум сотрудничает с клубами Уфа (60 млн рублей), Урал (30 млн рублей), Арсенал (25 млн рублей). Логотип БК Марафонбет можно увидеть только на футболках волгоградского «Ротора» (сумма контракта 60 млн рублей). На футболках Рубина можно видеть логотип БК Олимпбет (сумма контракта 35 млн рублей). Бетсити сотрудничает с Ростовом (30 млн рублей).
Самой активной российской БК была Париматч, которая в сезоне 20/21 работала с четырьмя командами – Химки (30 млн рублей), Тамбов (30 млн рублей), Ахмат (20 млн рублей) и Сочи (20 млн рублей). Но, в феврале 2022 года БК Париматч ушла с российского рынка. Ее преемницей стала БК Парибет.
Как видим, из приведенного выше списка, титульными спонсорами российских футбольных клубов выступают самые популярные российские БК: Винлайн (3 команды), Фонбет (1), 1хСтавка (2), БетБум (3), Марафон (1), Олимп (1), Бетсити (1), Париматч (4). Внимательный читатель, наверняка, заметил, что в этом списке нет популярной БК Лига Ставок.
Титульные спонсоры РПЛ в сезоне 21/22
Посмотрим, как изменилась ситуация с титульными спонсорами российских футбольных команд в сезоне 21/22. Винлайн продолжил сотрудничество с Зенитом, Спартаком и Краснодаром, но суммы контрактов изменились – 220, 200 и 180 млн рублей соответственно. Фонбет продолжил спонсорство ЦСКА (180 млн рублей) и заключил новый контракт с Рубином (75 млн рублей). 1хСтавка работала с Локомотивом (170 млн рублей) и Динамо (90 млн рублей). БетБум остался верен Уфе (60 млн), Уралу (45 млн) и Арсеналу (45 млн). Бетсити продолжил сотрудничество с Ростовом (60 млн). Париматч взял под свое «крыло» Нижний Новгород (53 млн), Химки (50 млн) и Ахмат (40 млн).
По сравнению с сезоном 20/21 в сезоне 21/22 появились три новых спонсора: Лига Ставок рекламировалась РПЛ (сумма контракта 650 млн рублей), БК Леон сотрудничал с Сочи (50 млн), БК Беттери – с Крыльями Советов (70 млн).