Его история начинается с далекого 1817 года. Именно в этом году барон Карл Дрез, родом из Германии, оформил собственный патент на свое изобретение.
Изобретение Карла Дреза стало фундаментом для создания современного велосипеда, в том понимании, к которому мы привыкли. Хотя отличия все-таки были существенными, например, у прародителя нынешних велосипедов не было педалей. Передвижение осуществлялось за счет отталкивания ногами от поверхности. Благо, что все развивается стремительными темпами. Современная версия двухколесного транспорта оснащена удобными педалями.
На данный момент предлагается огромное разнообразие видов велосипедных транспортов. Последнее время наблюдается необычная популярность на горные велосипеды. Их можно встретить не только в отдаленных и малолюдных местностях, но и на городских улицах.
«Изюминки» горного велосипеда
Тем, кто впервые решился обуздать такой велобайк, стоит ознакомиться с его особенностями. Среди них выделяют следующие моменты:
- прочная компактная рама;
- выпуклый рисунок протектора;
- широкие толстые шины;
- большое количество скоростей на трансмиссии (минимальное количество скоростей – 10, максимальное – от 21 до 27);
- каретка располагается достаточно высоко, находится на одном уровне с втулками колес.
Все эти особенности предназначены для того, чтобы велосипед без труда преодолевал разные неровности и преграды, в частности, расположенные на территории бездорожья. Для любителей скорости горный велосипед точно не подойдет, так как главными фишками этого велотранспорта являются выносливость и повышенная проходимость.
Среди большого ассортимента разных видов велосипедов новичку будет трудно сделать правильный выбор. При приобретении подходящего варианта стоит учитывать индивидуальные потребности. Есть множество других видов велосипедов: городской, велосипед-гибрид и ВМХ. По сравнению с горным вариантом каждый из этих имеет свои достоинства и недостатки.
Горный велосипед в сравнении с городским
В отличие от горного велосипеда городской велобайк создан для умеренных и расслабляющих поездок улицами города. Среди особенностей колес городского велосипеда стоит выделить большой диаметр и в тот же момент небольшой рисунок протектора. Такая особенность обеспечивает качественный накат.
Число скоростей на трансмиссии небольшое, что позволяет его владельцу комфортно двигаться только на ровной поверхности в отличие от обладателя горного велосипеда, для которого движение на ровной поверхности требует больших усилий. В случае передвижения на трудных участках дороги пользователь почувствует каждый камешек и неровность на себе. Несмотря на это, городской велосипед простой в обслуживании, не требует использования дорогостоящих деталей.
Конструкция городского велосипеда предназначена для удовлетворения потребностей человека. Элементами конструкции этого вида транспорта являются:
- мягкое и широкое сидение;
- антибрызговые крылья;
- крепкий багажник;
- корзинка (достаточно редкое дополнение);
- защитная цепь.
Гибридный велосипед в сравнении с горным
Гибридный велосипед является отличным решением для тех, кто не может себе отказать в скоростных поездках и путешествиях по бездорожью. Велосипед-гибрид создан на основе особенностей сразу трех видов велосипедов: горного, шоссейного и городского. Частичка горных велосипедов представлена в прочной раме и прямом руле гибридного велобайка. От шоссейного велосипеда гибриду достались легкие колеса и узкие шины. Элементом от городских велосипедов в гибридах выступают антибрызговые крылья и багажник.
Главным отличием горного велосипеда от гибридного является то, что горный велосипед способен ездить по неустойчивому грунту (песку, влажной земле и т.п.), а вот гибриду для комфортной поездки необходима плотная поверхность в виде городских дорог или грунтовки. В плане обслуживания гибридный велосипед такой же простой, как и городской велосипед.
Горный велосипед в сравнении с ВМХ
ВМХ – трюковой велосипед, позволяющий набирать высокую скорость и исполнять различные экстремальные движения. Хоть ВМХ гораздо меньше по размеру, чем горный вариант, но его рама имеет не меньшую прочность, чем горного аналога. При совершении трюков активную роль играет руль ВМХ. Он оснащен дополнительной перекладиной. Эта перекладина увеличивает жесткость.
Диаметр колес ВМХ отличается от горного велосипеда. Трюковый вариант имеет диаметр колес в диапазоне 20-24 дюймов, что значительно влияет на возможности выполнять экстремальные действия. Из-за такого маленького диаметра колес на данном велосипеде очень трудно осуществлять передвижение даже по ровной поверхности, не говоря уже о бездорожье. Для желающих обучиться трюкам на велосипеде горный вид велотранспорта точно не подойдет, так как для выполнения прыжков он не предназначен.
Итог
Купить горный велосипед стоит тем, кто любит велопрогулки по пересеченной местности и бездорожью. Для путешествий по природным участкам, где о ровной дороге не может быть и речи, однозначно горный велосипед станет лучшим вариантом. Если основным требованием является передвижение по ровным городским улицам, то использование горного велосипеда в таких условиях требует немалых усилий со стороны велосипедиста. Для выполнения трюков горный велосипед – тоже не лучший вариант, так как конструкция транспорта не позволяет ему осуществлять экстремальные прыжки.