LIFTER.
Чем дольше 2–3-летние сидят перед экраном, тем хуже они развиваются!

Чем дольше 2–3-летние сидят перед экраном, тем хуже они развиваются!

Тревожные выводы учёных.




С развитием технологий маленькие дети всё больше времени проводят за смартфонами, планшетами и экранами телевизоров. Новое исследование канадских учёных доказывает, что такое времяпровождение может негативно сказаться на их раннем физическом и умственном развитии.

Сотрудники Университета Калгари под руководством ведущего исследователя Шери Мэдиган отслеживали развитие 2441 ребенка, 47,9% из которых — мальчики. Параллельно учёные попросили их матерей заполнить анкету, в которой оценивалось время, проведенное с гаджетами, и уровень их развития в возрасте двух, трёх и пяти лет.

Под использованием гаджетов понимались просмотр телевизора, сидение за компьютером, игра в видеоигры и времяпровождение с планшетами или смартфонами. Результаты работы учёных опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

«Мы выяснили, что в среднем дети проводят за экранами где-то от двух до трёх часов в день. Этот показатель превышает установленные нормы, которые не рекомендуют детям от двух до пяти лет использовать гаджеты более одного часа в день», — рассказывает Мэдиган.

В среднем дети проводили за экранами различных устройств 17 часов в неделю в два года, 25 часов в неделю в три года и 10,8 — в пять лет.

С помощью теста ASQ-3 специалисты проверяли детей на предмет их навыков общения, решения проблем, социальных и моторных умений. Исследователи сообщают, что большое количество проведённого за экраном времени в возрасте двух и трёх лет в значительной степени связано с более низкими результатами тестов на развитие в возрасте трёх и пяти лет. Вместе с тем учёные не выявили обратной связи: низкие когнитивные показатели детей никак не влияли на время, проведённое за экраном.

По словам Мэдиган, чрезмерное использование девайсов может повлиять на развитие детей в нескольких сферах.

«Когда маленькие дети смотрят на экраны, они могут упускать важный момент для практики и совершенствования межличностных, двигательных и коммуникативных навыков, — говорит Мэдиган. — Например, когда дети смотрят на экраны без вовлечения интерактивного или физического компонента, они ведут более сидячий образ жизни и, следовательно, не практикуют крупную моторику, такую как ходьба или бег, что может вызвать задержки в развитии этой области».

Сами экраны, а также приложения и игры смартфона также могут напрямую влиять на развитие мозга ребёнка, считает учёная.

Интерфейс устройства, как правило, имеет яркий свет, который в ходе игр усиливается и повторяется. Всё это может поставить под угрозу когнитивное развитие детского мозга. Исследователи утверждают, что о причинно-следственной связи между двумя явлениями говорить пока рано, но уверены, что связь эта однонаправленная.

Пока учёные только начинают заниматься изучением влияния технологий на мозг человека, Мэдиган предлагает следовать простым и верным указаниям. Родителям стоит ограничить время детей, которое они могут проводить за экраном гаджета, следить за тем, для чего ребёнок его использует, и стараться проводить это время вместе с ним, а не использовать устройства в качестве няни или отвлекающего фактора.

А вы даёте маленьким детям играть с гаджетами?

Nikita Skorobogatov







more stories