Уйти с работы нелегко. Но уйти из профессии? Для этого требуется совсем уж разочароваться.
Недавно 34-летняя Джессика Гентри из штата Виргиния ушла с работы воспитателя детского сада. Все думали, что дело в низкой зарплате, и Джессика написала в Фейсбуке огромный пост, описывающий настоящие причины её ухода.
Пост собрал более 263 тысяч реакций и сотни комментариев. И неудивительно: своими словами Гентри задела какой-то очень важный нерв.
Прочитайте, что она написала:
«А теперь по-честному.
Думаю, людям легче поверить, что я бросила преподавание из-за маленькой зарплаты. Моему бывшему директору было легче поверить, что я нашла то, что меня больше интересовало. Но позвольте мне рассказать вам, почему я на самом деле ушла из школы и перестала быть учительницей.
1. Старая отговорка: «дети изменились».
Нет. Ни в коем случае. Дети есть дети.
Изменилось воспитание. Общество изменилось. Дети — невинные жертвы этого.
Родители работают сумасшедшее количество часов, оставляя детей под влиянием гаджетов и средств массовой информации — и мы собираемся говорить, что ДЕТИ изменились? А чего мы от них ожидали?
Дети ведут себя плохо там, где они чувствуют себя в безопасности. Они знают, что их ошибки и поведение будут рассматриваться с добротой и состраданием. Некоторые устраивают истерики дома, потому что это безопасно, другие переворачивают столы в школе.
Наша школа — это первое место, где дети слышат “нет” и имеют чётко установленные границы. И после всего этого вы будете говорить, что дети изменились?
2. На фоне всего этого мы должны быть школой XXI века.
Ребёнок один на один с технологиями. О. Хорошо. Только забудьте основы взаимоотношений и практическое обучение.
Дети больше не могут нормально общаться и вести себя соответствующим образом в обществе. Давайте дадим им больше гаджетов, ведь это так круто выглядит на нашем сайте.
3. Учителя должны больше обучаться, как управлять гаджетами и детьми.
Так что отнимите два занятия в неделю. И сделайте это время совершенно бесполезным. Мы должны были проходить обучение в будний день (время, пропущенное с учениками), и это заняло у нас три недели.
Всю полученную информацию я могла бы рассказать вам и без этих курсов, не отнимая драгоценного учебного времени.
4. Вместо того, чтобы требовать от родителей ответственности, мы стали обслуживать их, как клиентов.
Иногда я читаю разглагольствования родителей в Фейсбуке. И злюсь. Связка “родитель-учитель” из “партнёр-партнёр” превратилась в “клиент-учитель”.
Дело в том, что я не могу учить вашего ребёнка, если его нет в школе. Бывало, что меня ругали родители, которые пропустили экскурсии, хотя я трижды передавала им записку через ребёнка. Бывало, что меня ругали за то, что ребёнок всю поездку сидел в телефоне.
У меня были родители, которые игнорировали все мои просьбы, а потом звонили и ругались, что я отказываюсь позаниматься с ребёнком после уроков. Были и другие родители, которые говорили мне, что я не могу говорить их ребёнку “нет”…
5. Моё психическое и физическое здоровье оказалось под угрозой.
Когда вы знаете, что дети нуждаются и заслуживают больше, чем они получают, когда вы любите этих детей и увлечены своей миссией, вы не можете смотреть, как они приходят в грязной одежде, прячутся за мониторами и перестают разговаривать человеческим языком.
День за днём я встречалась с родителями, с учителями и директором, чтобы хоть что-то изменить.
Ничего. Это сломало меня. Из-за чужих детей начала страдать моя собственная семья.
И я наконец поняла — я не могу всех спасти. Я даже не могу им помочь, если сама больна.
Я ушла не за большой зарплатой в лучшее место, я решила начать с себя, своих детей и своего дома. Потому что я действительно верю, что всё начинается там.
Да, я ушла из школы, но я всё ещё защищаю детей. Просто сейчас всё выглядит по-другому».
А что вы думаете о современной школе?