Технологии спецэффектов и исполнения трюков формировались и развивались вместе с индустрией кинематографа, и далеко не сразу безопасность людей начали ставить на первое место, пишет Cracked.
Впрочем, и сегодня на съемках иногда случаются страшные случаи, а тогда, на заре иллюзии кино, опасность иногда была частью работы.
6) Раньше на съемках кино использовали настоящие пули и взрывчатку.
Во время батальных сцен артистам массовки не приходилось напоминать о касках, они надевали каски сами, чтобы уберечь голову от летящей вокруг шрапнели.
А сохранность рук, ног и даже жизни иной раз зависела от того, успеет ли оператор нажать кнопку взрывателя вовремя. Задержка взрыва на несколько секунд могла стоить кому-то жизни.
В сценах с актерами стрелки просто целились выше голов исполнителей, без несчастных случаев, конечно, не обходилось.
Актер Джеймс Кэгни отказался стоять в окне, по которому должны были стрелять боевыми патронами, на съемках фильма «Ангелы с грязными лицами».
Сцену сняли с помощью сплит-скрина: актера отдельно, а стрельбу — отдельно. Во время выстрелов пули срикошетили туда, где должен был стоять актер, согласись он на эту съемку.
На съемках фильма Сесиля Де Милля «Пленник» (1919) режиссер заставил статистов пользоваться боевыми патронами «для реалистичности».
В одной из сцен солдаты сначала стреляют в дверь, разрушая ее выстрелами, после чего они должны были ворваться в помещение.
Перед тем, как войти в здание, где использование боевых патронов было бы чревато, Де Милль приказал зарядить ружья холостыми.
Однако, кто-то из массовки по какой-то причине этого не сделал, и один из участников сцены погиб на месте от огнестрельной раны.
5) Иногда сами актеры были готовы пойти на большие жертвы ради работы.
Например, Глория Суонсон сама настояла на исполнении трюка с живым львом на съемках ленты «Мужское и женское» (1919), хотя режиссер Сесиль ДеМилль отказался от этой сцены из соображений безопасности.
На площадке присутствовали два укротителя, один из них — отец Суонсон. Две недели спустя после окончания съемки этой сцены, это самое животное убило человека.
Фрагмент со львом из фильма «Мужское и женское».
На съемках другого фильма Сесиля Де Милля – «Самсон и Далила» (1949) актер Виктор Мэтьюр отказался сражаться со львом, поэтому режиссер использовал каскадера на общих планах и чучело льва на крупных планах актера.
Фрагмент со львом из фильма «Самсон и Далила».
На съемках фильма «Крестное знамение» (1932) Сесиль Де Милль распорядился бить львов бамбуковыми палками, пока они не разозлились и не начали нападать на артистов.
4) Гибель лошадей на съемках экшн-сцен в вестернах и эпиках была обычным делом.
Да, мы до сих пор не знаем, сколько их на самом деле погибло на съемках фильма «Бен-Гур: история Христа» (1925). По слухам – довольно много.
Во время съемок действительно произошло несколько несчастных случаев, а самая большая «свалка» упряжек даже попала в фильм.
И если вы посмотрите, как они падают на всем скаку в фильме, вы будете уверены: какое-то число скакунов абсолютно точно сломало себе ноги на этих съемках!
Кадр из фильма «Бен-Гур: история Христа».
3) На заре кинематографа токсичный грим был естественной издержкой профессии.
На съемках фильма «Волшебник из страны Оз» (1939) первый актер, исполнявший роль Железного дровосека, Бадди Эбсен, оказался в больнице из-за серебряной краски, которую гримеры наносили на его лицо.
Гримеры изменили рецепт краски, чтобы не навредить другому актеру – Джеку Хейли, но и он в итоге оказался у врачей с инфекцией в глазу.
Маргарет Хэмилтон в гриме Злой ведьмы.
Актриса, игравшая роль Злой ведьмы в этом же фильме – Маргарет Хэмилтон – тоже могла пострадать от своего зеленого грима, потому что этот состав содержал медь.
Такой грим часто снимали ацетоном, но в данном случае художник по гриму Джек Янг использовал алкоголь из-за его антисептических свойств. Каждый день он тщательно отчищал ядовитую зелень с лица актрисы, чтобы она не пострадала.
2) Главными исполнителями в первом анимационном фильме стали мертвые жуки.
А задавались ли вы вопросом, где и каким образом собственно возникла кукольная анимация? Если вы не знали, запомните же хорошенько, что родина кукольной анимации — Россия! А ее «отец» — Владислав Старевич!
Первый свой фильм он посвятил природе и борьбе двух самцов. Но когда включилось освещение, жуки перестали двигаться. Старевич их усыпил, а конечности заменил проволокой. Таким образом, ими можно было управлять.
Он переодел жуков в фантастические костюмы, заставил их драться на дуэли и делать другие невероятные вещи. Из эксперимента рождается «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» — первый в истории кукольный анимационный фильм.
В то время никто и не слыхивал о кукольной анимации, поэтому фильм стал настоящей сенсацией, ведь было абсолютно не понять, как же все-таки это сделано, как удалось ТАК выдрессировать насекомых!
Например, лондонская газета «Evening News» писала: «Как всё это сделано?
Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения.
Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»
1) Раньше трюки в кино были чрезвычайно опасными!
Сегодня гонку на колесницах в «Бен-Гуре» легко можно было бы переделать с помощью компьютерной графики, но тогда бы ей недоставало той жестокости и тех характерных черт, которые сделали «натуральную» трюковую съёмку настолько впечатляющей.
Съёмки эпизода продолжались 3 месяца, было задействовано 8 000 статистов и многочисленные манекены-дублёры.
Актёры, исполняющие главные роли , Хестон и Бойд, были специально обучены езде на настоящих колесницах для того , чтобы сделать их действия более реалистичными.
Однако, страсть Чарлтона Хестона к трюкам едва не стоила ему жизни. Во время съемок, лошади так резко взяли старт, что «Бен-Гур» едва не улетел под колесницы.
После этого его дублировал каскадер Джо Канутт (Сын известнейшего каскадера-конника индейца Якомы Каннута). В один момент он действительно сорвался и вылетел из колесницы, однако успел вскочить и вновь запрыгнуть на нее.
Невольный этот трюк смотрелся так здорово, что решено было оставить его в фильме.
Вам было интересно узнать о том, какие уловки использовали раньше, чтобы сделать фильм более зрелищным?