Этот список может продолжаться вечно, а фильмы можно смотреть по несколько раз. Возможно, вы ещё ни разу не видели ни один из них, а возможно, для вас они уже стали культовыми. Вот десять знаменитых фильмов, смысл которых гараздо глубже, чем вам кажется.
1. Амадей
Кто не любит этот полу-биографический фильм о Моцарте? Как это может оказаться более замысловато, чем вы изначально подумали? У нас есть Антонио Сальери, который ведет прямую конкуренцию и пытается вытеснить его в эшелоне великих композиторов.
Режиссер Милош Форман был полон решимости связать мета-темы со своими работами (особенно с текущими мыслями о психическом здоровье, с которыми боролись в «Пролетая над гнездом кукушки»). У Амадея есть зависимость, от которой артист должен снова достичь величия. Гнездо кукушки катапультировало многие карьеры, включая Формана.
В нем сильно ощущается темная тень студийной системы, властной над художником. Испытания и невзгоды Моцарта имеют прямое отношение к Форману (в частности, к окончанию, где происходит истощение требований — вот что нарушает условия сделки). Есть причина, почему это неэффективное восприятие жизни Моцарта было так важно для Формана. Может быть в этом и есть причина.
2. Инопланетянин
В этой картине Стивена Спилберга точно есть что-то, из-за чего наследие фильма можно почувствовать даже много лет спустя. Там есть очевидная семейная тема: уход отца из семьи и прямые последствия решения. Появляется ннопланетянин, все меняется.
Особенно выделяется одна вещь. Инопланетянин может телепатически связываться с Эллиоттом; независимо от того, посылает он ему сигналы напрямую или нет (эта особенность работает в две стороны). Когда Инопланетянин заболел, Эллиот заболел вместе с ним. Особенно поразительный момент — когда оба существа находятся при смерти, а Эллиотт использует всю свою энергию, чтобы попытаться спасти своего друга-инопланетянина.
Заботливый родитель готов отдать все, чтобы его дети смогли выжить. Возможно, это способ понимания Эллиотта и умный способ для Спилберга передать эту жертву зрителям.
3. Фарго
Этот причудливый фильм завоевал сердца миллионов людей (этого достаточно, чтобы стать основным продуктом поп-культуры). Было очевидно, что картина станет успешной, благодаря способности братьев Коэнов вбивать в наш мозг определенную механику игры кошки-мышки.
Нам нравится видеть Мардж рядом с шахматной партией, которая раньше была на двенадцать ходов вперед. Это про столкновение морали, которое может зайти дальше, чем вы могли себе представить. Мы понимаем, что Джерри лжец, а Мардж чертовски одержима честностью.
Фарго — это пересечение границ и преодоление барьеров.
4. Рыбка по имени Ванда
Этот веселый романтический каперс является знаковым благодаря своему остроумию и нелепости. На первый взгляд название немного странное: какое отношение аквариум Кена имеет к большей части истории (за исключением истерического кульминационного момента)? Ну, большинство моментов дурака напрямую связаны с персонажами.
Когда Отто оказывается раздавленным буквальными фекалиями, это четкая метафора всей его жизни, основанная только на чепухе (нарушенные обещания, ложь, грязная работа, эгоизм). Отто, поедающий рыбную коллекцию Кена, также представляет единственную ушедшую рыбу (Ванда, очевидно): зацикленность на всех неправильных людях, когда самый умный преступник покончил со всеми остальными.
Кен, случайно убивший всех собак, также является явным признаком его нежелания постоянно разрушать истинную лояльность (и отталкивать правильных людей). Здесь много глупостей, но почти все они глубоки (неудивительно, что фильм был номинирован на Лучший оригинальный сценарий на церемонии вручения премии Оскар).
5. Беззаботная
Какой смысл в том, чтобы наблюдать, как Поппи занимается своей повседневной жизнью (и что ей приходится сталкиваться с новым инструктором по вождению в своей жизни)? Здесь явно что-то ещё — и это вопиющие компоненты — контрастные отношения между Поппи и Скоттом (веселые и свободные, а не суровые и неразвивающиеся).
Давайте подумаем ещё. Большая часть фильма о Поппи, но он также о реакции Поппи на то, что происходит вокруг нее. Её велосипед украден, поэтому она решает, что пора начинать ездить на машине. Она устраивает вечеринки, пока не встречает учеников младшей школы.
Фильм рассказывает о том, как Поппи переживает тяжелые времена со Скоттом и его нетерпением, а также о белых и черных полосах в жизни. Когда человек плывет по течению, а когда понимает, что нужно вмешаться? И Стоит ли оно того? Об этом всем — в Беззаботной.
6. Смертельное влечение
Споры, которые возникают вокруг этой черной комедии, не скрываются. Смертельное влечение приобрел популярность, благодаря своему непоколебимому сценарию. Самоубийство рассматривается как горячая тема, а не национальный кризис. Это сенсация СМИ. И это позволяет фильму оставаться актуальным.
Почему в семье существуют социальные стандарты, а не безусловная любовь? Три из четырех главных женских персонажей названы Хизер. Признание индивидуальности Вероники очевидно, но как насчет тенденции, преследующей всех других учеников, не названных Хизер? Д.Д. не Хизер, и он технически является основным законодателем моды в фильме.
Идея о том, что Хизерс является источником вдохновения, и их полное отсутствие причастности к реальным болезненным модным заявлениям в фильме, свидетельствует о том, что сенсация в СМИ не только существует: неправильные источники обычно аккредитованы, и никому нет до этого дела.
7. Леди Берд
Lady Bird входит в этот список из-за коллизионных приемов, которые она получила: переоцененных (из-за своего критического признания) и недооцененных (после своего замедленного сезона наград). Повествование о взрослении является основным моментом; титульный персонаж восстает против всех систем в ее последний год в средней школе.
Одна вещь, которая бросается в глаза — скорость стимуляции фильма. Скорость важна, потому что так много было сделано за такое короткое время. Жизнь забавна: она кажется бесконечной, и тем не менее ее пытаются тратить не впустую. Все, что остается, — это прошлое, о котором нужно подумать.
8. Рататуй
Это недооцененный драгоценный камень Pixar. Антон Эго (с очень подходящим именем) играет здесь очень важную роль. Его монолог о критике существует не по какой-либо небольшой причине. Весь фильм о кулинарии, да: о заклинании ремесла. Это также о любой форме искусства. Это очевидно: создание чего-либо может быть подвергнуто критике.
Что можно упустить, так это отношение фильма не к художнику, а к критике. Реми проверяет пищу Лингуини и исправляет ее. Это не разделение художника и критика, а союз.
Искусство — это подобие инстинкта и чувствительности, и все игроки, которые не заинтересованные друг в друое, либо вычеркиваются (Скиннер, который видит только корпоративную сторону кулинарной индустрии), либо получают приглашение объединить оба мира (Эго).
Рататуй — это все, что связано с сочетанием вкусов и идей, а не только ингредиентов, которые только могут сосуществовать.
9. Секрет крыс
Одна из главных причин неудачи продолжения этого мрачного анимационного фильма заключалась в том, что ему не хватало крутой глубины, которая была у оригинального фильма. Несмотря на то, что этот фильм был основан на исходном материале (автор Роберт О’Брайеном), не удивительно, что первым режиссером фильма стал Дон Блют — это его первый анимационный фильм после ухода из студии Дисней в качестве аниматора. Блют попытался показать этот фильм студии, но продолжал получать отказ.
Важность этой истории становится больше : мышь сражается против большой, непреодолимой силы. В фильме это человеческое испытание (связано с экспериментом на животных, средством понимания психических заболеваний). У этого уже есть своя доля глубины: речь идет не только о животных, над которыми несправедливо ставят эксперименты, но и о стигмах, окружающих психические заболевания, которые были «убиты» корпорациями, желающими извлечь из них выгоду.
Затем происходит битва проигравшего (крысы) с большой машиной. Блют пытался заставить Дисней поработать над этим фильмом, но картина резонировалала еще больше, благодаря тому, что аниматор пытался доказать, что Дисней не прав (и восстать против корпоративной анимации).
10. Когда Гарри встретил Салли
Когда Гарри встретил Салли выделяется среди многих конкурентных работ (в жанре романтической комедии). Это способность сосредоточиться не на романе, а на стремлении двух людей отказаться от романтических отношений. Вот что заставляет этот фильм продолжать сиять, — так это возможно пропускаемое использование пересекающихся свидетельств (супружеские пары, отмечающие, как они встретились), контрастирующих со многими сценами фильма.
Фильм заканчивается сценой со старшим Гарри и Салли, которые обсуждали, как их любовь расцвела. Однако фактическая корреляция с этими сценами, которая ранее прослеживалась в фильме, не должна быть забыта. Мы должны проследить эту связь на каждом моменте паузы в фильме.
Название фильма имеет значение, нет единого момента, когда все произошло (они встретились в первой сцене, влюбились в другое время, официально заключили сделку в другой раз, дали отпор друг другу такде в другое время и т. д.).
Это целая серия случаев, когда они знакомились друг с другом. Еще не слишком поздно, что они наконец приняли судьбу, но это череда множества неудачных возможностей, расположенных между движущимся вокруг них миром и сильно влюбленным.