Мы часто лжем «из лучших побуждений», пишет RearFront. В глубине души мы все понимаем, как здорово быть честным. А также то, что слишком большая честность может привести к неприятностям. Так не должно быть, но, к сожалению, так и есть, вероятно, потому, что большинство людей лгут и не могут справиться с горькой правдой.
На самом деле люди лгут так много, что ожидают, что другие тоже лгут. Поэтому, когда они видят, что кто-то жестко честен, они просто не справляются с этим. Читайте дальше, чтобы узнать, как мир относится к людям за то, что они говорят правду.
1. История с Google.
«Несколько лет назад я представил свое резюме нескольким компаниям. Отозвались несколько крупных компаний, и одной из них оказалась Google.
Они пригласили меня на собеседование на месте. Я сказал: «Конечно», подумав, что будет интересно увидеть, как выглядит компания изнутри. После откровенно слабого собеседования я решил задать им несколько вопросов.
Поскольку в этот момент я не испытывал особого энтузиазма в отношении Google, я спросил что-то вроде: «Если смотреть со стороны, то процесс выбора вашего продукта выглядит как бросание сырных шариков в стену, чтобы посмотреть, что прилипает. Какие ваши продукты, кроме рекламы, действительно приносят деньги?
Рекрутер что-то пробормотала в ответ, а через пару недель перезвонила мне, и сказала, что они сожалеют. Она искренне удивилась, когда я не оказался разбит горем; Я думаю, она думала, что все отчаянно хотят работать в Google. А я уже выбрал одну из трех других вакансий».
2. Когда честно признаешь, что не хочешь перерабатывать.
«Я увидел возможность в небольшом агентстве, которое недавно было приобретено крупной технологической компанией. Моей основной целью было продать им контрактный сервис для специализированного обучения. Но позиция, которую они предлагали, заинтриговала меня.
Преимущества этой крупной компании были превосходны, и у этой должности было только правильное соотношение того, в чем я был бы чрезвычайно опытен, и в чем меня бросали вызов. Но я был не готов к жесткому графику. Особая корпоративная культура требовала полной отдачи, и казалось, что возможностей для гибкой или удаленной работы было мало. Другими словами, я действительно не хотел так много работать.
Работодателям обычно не нравятся кандидаты с таким отношением. Так или иначе, я сделал 2 ошибки во время телефонного интервью, когда признал, что не хочу перерабатывать, и назвал сумму почасовой оплаты. Но интервьюер немедленно классифицировал меня как неподходящий вариант, когда она услышал, что я хочу более гибкий график».
3. Когда честность обидела боссов.
«Я специально провалил интервью. Занимался веб-дизайном / программированием и пришел предложить свои услуги. Два ответственных парня очень гордились тем, что они «делают как Google», чтобы привлечь клиентов.
Это означает, что они используют различные тактики, чтобы показываться на страницах результатов поиска Google. Это обычно низкое качество поисковой оптимизации. Если бы они продавали желтые коробки с салфетками, а вы хотели купить желтую коробку с лицевыми салфетками в Интернете, то они бы очень много сделали, чтобы Google указывал на их сайт для поиска «желтых салфеток».
Но я решил быть полностью честным. Я сказал им, что конечные пользователи хотят, чтобы сайт имел хорошую репутацию, а не хороший рейтинг. Я подчеркнул, что важно иметь присутствие, сообщение и охват, который привлекателен для клиентов.
Я сказал, что Google скоро будет следить за этими конечными пользователями. Они расстроились, и интервью закончилось. В течение следующего года Google выпустил два гигантских обновления, которые подчеркивали важность репутации сайта».
4. Я — суперзвезда.
«Я претендовал на должность технического менеджера по строительству тематического парка. Вице-президента по найму не было в стране, но его помощник решил вывезти меня в Калифорнию за четыре дня до собеседования, чтобы команда могла встретиться со мной, и я мог лучше понять суть проекта.
Я присутствовал на всех совещаниях по планированию и проектных сессий, и быстро вошел в курс дела. На второй встрече я высказал свое видение дела, и в результате было сэкономлено более полумиллиона долларов.
Потом я дал еще несколько ценных советов, и думал, меня возьмут. Но оказавшись в кабинете вице-президента, мне стало ясно, что он не был доволен тем, что я стал настолько осведомленным без его ведома и, похоже, намеревался найти во мне какую-то слабость.
После нескольких воинственных вопросов, которые явно указывали на то, что он не собирался меня нанимать, он наконец закричал: «Вы думаете, что вы какая-то суперзвезда!» Мой немедленный ответ был таким: «Конечно, я Суперзвезда, и вы будете идиотом, если не наймете меня». Как вы понимаете, работу я не получил».
5. Разлитый кофе.
«У меня было второе интервью с издателем на должность старшего редактора в газете среднего размера. Я действительно хотел остаться в этом районе и был готов пойти на компромисс в деньгах, поэтому, когда меня спросили, каковы были мои требования к зарплате, я не согласился с цифрой, которая была в самом низу моей шкалы.
В тот момент издатель пил кофе, и когда я сказал свою сумму, он опрокинул кофе на стол и воскликнул: «Это больше, чем получаю я!» Конец интервью».
6. «Есть ли у вас Netflix?»
«Я устраивался на работу на Netflix несколько лет назад, и они спросили меня: «Есть ли у вас Netflix?» Я сказал: «Ну, нет, потому что я не хочу, чтобы мои дети много смотрели телевизор». Они довели интервью до конца, но видно было, что они обижены».
7. «Спасибо, но вы — ничего особенного …»
«Я занимаюсь техническими продажами, и это произошло несколько лет назад. В интервью с вице-президентом по продажам меня спросили, что делать, если продукт, который я продавал, соответствует только половине контрольного списка требований покупателя.
Я сказал, что порекомендую потенциальному клиенту оценить другие продукты, чтобы увидеть, есть ли более подходящие варианты, а не подталкивать их к покупке чего-то, чем они будут недовольны.
Они рано или поздно выяснят, что у них был неправильный продукт, а поддержка и последующие меры, необходимые для устранения проблемы, в конечном итоге обойдутся компании дороже. Вице-президент ответил: «Спасибо, но вы ничего особенного» и вышел из комнаты. Я был в шоке и сидел там около 10 минут. Никто не вернулся, и я ушел».
8. Честность не для рекрутеров.
«Это было из одного из многих интервью, которые я проходил во время моей стажировки в Lehman Brothers.
Интервьюер: «Можете ли вы рассказать мне о времени, когда вы продемонстрировали лидерские качества?»
Я: «Вы действительно хотите об этом поговорить? Потому что я могу рассказать вам какую-нибудь историю и бла-бла-бла, но, похоже, вы просто спрашиваете об этом, потому что думаете, что это то, что вы должны спросить это в интервью, а не потому, что вас это действительно волнует? Мы могли бы поговорить о более интересных вещах.
Я сказал это отчасти потому, что до смерти устал отвечать на глупые вопросы людей, которым было безразлично, каковы мои ответы, и отчасти потому, что я искренне хотел узнать, о чем на самом деле думал другой человек, а отчасти потому, что хотел посмотреть, что получилось. Я не хотел, чтобы это звучало агрессивно или не в духе сотрудничества, хотя, очевидно, я знал, что это риск.
Так и вышло. Все остальные интервью в этот день проходили хорошо, поэтому я вполне уверен, что отзыв «он не выглядел хорошо подготовленным» исходил именно от этого интервьюера».
9. «За 60 секунд научите меня чему-то, чего я еще не знаю».
«Я проходил собеседование на должность управляющего заводом. Интервью шло хорошо. Менеджер по персоналу подошла к середине интервью и сообщила мне, что она присоединится к дискуссии, чтобы сделать это групповым собеседованием.
Она начинает задавать странные вопросы. Мол, за 60 секунд научите меня чему-то, чего я еще не знаю. Я рассказываю ей, как мужчине носить свой кошелек, чтобы его было сложнее украсть.
Она женщина, и она, очевидно, не знала этого вещи. Интервьюер заканчивает, и он спрашивает, есть ли у меня какие-либо вопросы для них. Я спрашиваю его, есть ли у него какие-либо опасения по поводу моей способности хорошо вписаться в должность.
Потом я спросил, почему уволились предыдущие руководители завода. Она отвечает, потому что они ее не слушали. Я ответил вы поменяли пять руководителей завода менее чем за три года, и вы думаете, что проблема в них? Позже мне сказали, что до последнего хотели нанять меня, пока я не поставил под сомнение их способность принимать решения».
10. «Ваш ответ неполон. Клиент не примет этот ответ».
«Я проходил собеседование для стажировки в консалтинговой фирме в течение первого года обучения в бизнес-школе. Они усадили меня, передали мне трехстраничное описание случая и сказали, что у меня есть 3 минуты, чтобы его прочитать.
Затем интервьюер начал задавать ряд вопросов, которые в значительной степени основывались на данных, представленных в деле. Мне сказали, что я больше не могу видеть документ дела и что мне нужно дать конкретный числовой ответ на каждый вопрос, даже если его вопросы были таковы, что любой значимый ответ требовал значительного сокращения числа.
Манера интервьюера была агрессивной.
Он постоянно обрывал меня: «Ваш ответ неполон. Клиент не примет этот ответ. После 10 минут или около того я попросил его закончить интервью.
Выглядя несколько удивленным, он спросил почему. Я сказал, что независимо от того, должен ли этот тип интервью проверить мою способность соображать или справляться со стрессом, он говорил мне о них то, что их манера была агрессивной и невежливой, и что меня это не устраивает».
А у вас были похожие истории?