В нашу эпоху гиперпроизводства и гиперпотребления в прокат часто попадают откровенно проходные фильмы, тогда как истинные шедевры или просто неплохие работы остаются незамеченными, пишет Taste of Cinema.
Вот 10 отличных фильмов, которые вы по объективным причинам могли пропустить:
1. «Любовь, разорванная во сне» (2000 года, режиссер Рауль Руис).
«Любовь, разорванная во сне» Рауля Руиса знакомит с фальшивой кинохроникой, происходящей в послевоенной Франции, в которой актеры фильма встречаются с продюсером, который объясняет сложное переплетение фильма из девяти повествований.
Схема повествования, в которой каждая история представлена буквой алфавита, выглядит как переплетение девяти сказок. Когда продюсер объясняет роль каждого актера, начинается фильм. Истории, уходящие корнями в фольклор, сталкиваются друг с другом, встречаясь во времени.
2. «Чамскраббер» (2005, режиссер Арье Посин).
В этой мрачно-сатирической комедии триггером становится смерть подростка. Главный герой Дин (Джейми Белл) — недовольный подросток, живет в пригороде Калифорнии — красивом, но населенном семьями, которые живут эмоционально пустой жизнью. Родители часто слишком погружены в свои проблемы, чтобы обращать внимание на своих детей. Однажды Дин обнаружил, что его лучший (и единственный) друг, Трой (Джош Янович), покончил с собой.
3. «Таарка» (2008, режиссер Айн Мяэотс).
«Таарка» — это биографическая музыкальная драма, основанная на пьесе Каукси Юлле о Дарья Писумаа (1856–1933) — певице из малой деревни Хилана в волости Меремае Выруского уезда юго-восточной Эстонии.
В ней рассказывается о взлетах и падениях женщины, чья семья была разрушена из-за долгов отца, и которая должна была растить своих детей в нищете, под косыми взглядами «дружной общины». Ее подъем к славе произошел не за одну ночь — ей часто приходилось просить на хлеб насущный, пока не появился финский этнограф и этномузыколог Армас Отто Вяйсянен (1890-1969), который оценил ее импровизации.
Ее лирика всегда звучала правдиво, «иногда горько, иногда смешно, иногда жестоко», что также относится и к истории ее жизни.
4. «Красный город» (Манос Чижек, 2012)
Вопреки нормам массового кинематографа, «Красный город» знаменует собой амбициозный, если не полностью успешный дебют Маноса Чижека, который использует непрофессионалов и берет реплики из перформанса и инсталляционного искусства, музыкальных видео и документальных фильмов.
Этот фильм является местом встречи поэзии, алхимии, философии, научной фантастики, греческой мифологии, революционного духа и ремодернистских чувста. Он исследует руины человечества на фоне большого политического беспорядка, вызванного «дельфийской неисправностью в сообществе андроидов».
Афины этой антиутопии, где разворачивается аллегорическая или, точнее, анархическая «история», на самом деле являются Афинами нашего времени, на что явно указывают навязчивые кадры недавних беспорядков.
5. «Зимнее путешествие» (Любовь Львова и Сергей Тарамаев, 2013)
Холодный, как декабрь в Москве, фильм «Зимнее путешествие (Зимний путь)» фокусируется на двух молодых людях и их бурном, недолговечном романе.
Эрик — начинающий оперный солист с огромным талантом, но без самоконтроля, и Лёха — бездомный мелкий преступник, которому не привыкать к внезапным вспышкам насилия, один из которых приводит его к Эрику. После столкновения с попутчиком в автобусе он «случайно» обменивает свой счастливый брелок с ящерицей на мобильный телефон и наушники музыканта.
Позже они снова встречаются и «увлекаются контрастными жизнями друг друга», и их неожиданная дружба перерастает во что-то большее.
6. Белая эпилепсия (Филипп Гранриё, 2012)
Эта радикально новая модель экспериментального кинопроизводства, вызывающая разногласия жанровая непостижимая часть авангардного кино — бескомпромиссный минимализм в его непрозрачной форме.
Словно «мечта о происхождении человечества, первоначальная связь», по словам самого режиссера, фильм погружает вас в дикий, исконный мир, в котором отсутствие света является абсолютной истиной. Или это может быть рождение далекого и ужасного будущего после некоторых катастрофических событий, которые мы здесь наблюдаем?
7. Рио 2096: история любви и ярости (Луис Болоньези, 2013)
История бессмертного воина тесно связана с его любовью к многочисленным перевоплощениям прекрасной женщины, Янаины. Все начинается с португальской колонизации Бразилии и заканчивается в далеком будущем — в 2096 году, когда вода монополизирована правительственной корпорацией.
Каждый раз, когда он умирает, его душа превращается в птицу, которая не перестает летать, пока не находит следующую Янаину. Всегда на стороне меньшинства (и она тоже), он продолжает бороться за справедливость, против легендарной силы зла Анханга, воплощенной в угнетателях. Но у истории не бывает счастливого конца, хотя его вечное приключение чем-то напоминает сказку.
8. Девушка за белым забором (Стефани Шнайдер, 2013)
«Фото-роман», целиком состоящий из фотографий с полярной экспозицией, «Девушка за белым забором» — это звездный дебют немецкого фотографа Стефани Шнайдер. Повествование рассказывает об убитой горем девушке, Хизер, которая живет в трейлере, унаследованном ее покойными родителями, на куске калифорнийской пустыни.
Затем появляются два «проблеска надежды» — мусорщик и ди-джей. Теперь у нее есть два мужчины, борющихся за ее привязанность, но она не может решить, выбрать ли одного из них или продолжать идти по жизни самостоятельно, поэтому она ищет помощи у таинственного шамана.
9. Полина (Валери Мюллер и Анжелен Прельжокаж, 2016).
Их история рассказывает о жизни в танце, о тлеющей страсти, даже когда она кажется потухшей, и о многих падениях, которые не обязательно ведут к успеху.
Полина — молодая девушка из российской семьи, которая мечтает стать известной балериной. Родители делают все, что в их силах, чтобы дочь смогла танцевать на сцене Большого театра. Они уверены, что Полина обладает всем необходимым для того, чтобы стать настоящей звездой. Однажды девушка уезжает в Париж. Родители уверены, что она поехала на гастроли, но на самом деле Полина отправилась вслед за своим бойфрендом, которого скрывает от всех.
10. Мальчик из Ящика (Артуро Перес Торрес, 2017)
Онтарио — 1972 год. Майлз, молодой актер театра из Торонто, прибывает в округ Гурон в доме Ангуса и Моргана, двух стареющих фермеров-холостяков. Майлз остается с двумя фермерами, чтобы собрать рассказы о сельской жизни. Все три их жизни безвозвратно изменяются, когда искусство пытается подражать жизни, и грань между правдой и вымыслом пересекается.
Результатом этого «маленького» эксперимента стало «Шоу на ферме», которое с тех пор считается вехой канадского театра. Это захватывающий рассказ о дружбе, художественной этике, преданности и потерянной любви.
А вы смотрели хотя бы один из этих фильмов?