Притча об апельсинах объясняет, чем хороший работник отличается от плохого

Притча об апельсинах.

Быть хорошим работником — значит получать лучшие должности, более высокую зарплату и частые повышения. Но некоторые не понимают, что для этого требуется.

С точки зрения предпринимателя и начальника, самое главное для успеха компании — это штат хороших сотрудников. Вот почему так важно уметь объяснять подчинённым, что от них требуется и чего от них ждут.

Лучше всего это показано в притче об апельсинах.

Притча об апельсинах.

Один молодой человек старательно работал много лет, ожидая повышения. Он приходил рано и уходил поздно, выполняя все поручения босса. Но когда пришло время, вместо него повысили другого сотрудника.

Рассердившись, молодой человек потребовал от начальника объяснений.

Тот сказал:

— Прежде чем я отвечу, не окажите ли вы мне одну услугу?

— Конечно, — ответил подчинённый.

— Сходите в магазин и купите апельсинов. Они нужны моей жене.

Молодой человек согласился и пошёл в магазин. Когда он вернулся, босс спросил:

— Каких апельсинов вы купили?

— Не знаю, — ответил молодой человек. — Вы просто сказали купить апельсинов, я и купил. Вот, пожалуйста.

— А сколько они стоили? — спросил босс.

— Точно не скажу. Вы дали мне 30 долларов. Вот чек, вот сдача.

— Спасибо, — сказал босс. — А теперь сядьте и смотрите внимательно.

Затем он вызвал сотрудника, получившего повышение, и попросил его о той же услуге. Тот с готовностью отправился в магазин.

Когда он вернулся, босс спросил его:

— Каких апельсинов вы купили?

— Ну, — ответил тот, — в магазине было много сортов — навели, испанские, красные и так далее, и я не знал, какие купить. Но вы говорили, что они нужны вашей жене, так что я позвонил ей.

Она сказала, что готовит приём и хочет сделать апельсиновый сок. Так что я спросил у продавца, какие апельсины лучше всего подойдут на сок. Он сказал, что испанские, поэтому их я и купил.

По дороге обратно я завёз их вам домой. Ваша жена была очень довольна.

— А сколько они стоили? — спросил босс.

— Это тоже было непросто. Я не знал, сколько их нужно, поэтому опять позвонил вашей жене и спросил у неё, сколько будет гостей. Она сказала 20.

Я спросил у продавца, сколько апельсинов нужно, чтобы напоить соком 20 гостей, и оказалось, что очень много. Тогда я попросил сделать мне оптовую скидку, и он согласился!

Вообще-то эти апельсины продаются по 75 центов за штуку, но мне они достались по 50. Вот ваша сдача и чек.

Босс улыбнулся и сказал:

— Спасибо. Можете идти.

Он повернулся к молодому человеку, который всё это видел. Тот встал, вздохнул и сказал:

— Я всё понял.

С этими словами он ушёл.

В чём была разница между этими двумя сотрудниками?

Обоих попросили купить апельсины, и оба выполнили поручение. Можно сказать, что один был более эффективен или уделял больше внимания деталям.

Но главное — в намерениях. Первый мотивировался деньгами, положением и престижем. Второй — желанием угодить работодателю и стремлением быть лучшим.

Вот и вся разница...

А вы согласны с таким подходом? Расскажите нам в комментариях!

Никита Скоробогатов