Если ты такой умный, то почему такой бедный? Ответ найден!

Просто характер важнее интеллекта.

Насколько будущий успех ребёнка определяется врождённым интеллектом? Экономист Джеймс Хекман говорит, что всё совсем не так, как думает большинство людей.

Он любит опрашивать образованных, но не являющихся учёными, политиками или членами правительства людей, чтобы определить, как взаимосвязаны между собой их доход и IQ.

Большинство предполагает, что эта связь очень сильна: некоторые называют цифры порядка 25%, другие даже 50%. Но реальные данные свидетельствуют о гораздо меньшем влиянии: всего около 1 или 2%.

Но если IQ является лишь второстепенным фактором успеха, что же отделяет низкооплачиваемых от высокооплачиваемых? Или, как говорится: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?

Наука не имеет окончательного ответа, хотя, конечно, удача играет роль. Помимо фортуны и интеллекта, ещё одним ключевым фактором являются личностные характеристики, говорится в статье Хекмана в соавторстве с Национальной академией наук. Он выявил, что финансовый успех связан с такими личностными качествами, как добросовестность, трудолюбие, настойчивость и самодисциплина.

Чтобы прийти к этому выводу, он и его коллеги изучали четыре различные группы данных, которые включали IQ-оценки, стандартизированные результаты испытаний, учебные оценки и оценки личности тысяч людей в Великобритании, США и Нидерландах. У выбранных из этих групп конкретных индивидов в течение десятилетий отслеживали не только доход, но и судимости, индекс массы тела и информацию об удовлетворённости жизнью.

Исследование показало, что оценки и достижение результатов теста были гораздо показательнее в предсказании будущего успеха, чем чистые баллы IQ. Это может показаться удивительным: в конце концов, разве не все они измеряют одно и то же?

Не совсем. Оценки отражают не только интеллект, но и то, что Хекман называет «некогнитивные навыки», такие как настойчивость, любознательность, умение сотрудничать, ответственность. В меньшей степени то же самое можно сказать о результатах тестов. Одним словом, личностные качества имеют огромное значение.

Хекман, который получил Нобелевскую премию в 2000 году, считает, что успех зависит не только от врождённых способностей, но и от навыков, которые можно приобрести. Его собственное исследование предполагает, что детские мероприятия могут быть очень эффективны, и что ответственность более полезна, чем IQ. Открытость — черта, которая включает в себя любопытство, — также связана с результатами тестов и оценок.

IQ, конечно, тоже имеет значение. Человек с IQ 70 будет не в состоянии сделать вещи, которые легки для человека с IQ 190. Но Хекман говорит, что многие люди не могут пробиться на рынок труда, потому что им не хватает навыков, которые не измерить тестами на интеллект.

Они не понимают, что значит вести себя вежливо на собеседовании. Они могут опаздывать или неправильно одеваться. Или на работе они делают необходимый минимум и демонстрируют, что не собираются делать больше.

Джон Эрик Хамфрис, соавтор статьи, надеется, что их работа может помочь прояснить сложное и часто неправильно трактуемое понятие «способности». Даже IQ-тесты, которые были разработаны для оценки врождённых возможностей, по всей видимости, измеряют больше, чем просто способность к постановке целей и решению задач.

В исследовании 2011 года в Университете Пенсильвании психологом Анджелой Дакуорт было обнаружено, что IQ оценки также отражают мотивацию и усилия тестируемых. Добросовестные, мотивированные дети будут работать основательнее, чтобы ответить на сложные вопросы, чем столь же умные, но ленивые.

Изучать личностные качества или черты характера в школе нелегко. Нельзя определённо сказать, что высокий показатель всегда лучше.

Возможно, в вопросе добросовестности выполнения поставленных задач это так. Но исследователи личности предположили, что средний показатель является лучшим результатом для других признаков — вы же не хотите быть настолько интровертом, что даже не сможете говорить, или таким экстравертом, что не будете способны замолчать и послушать.

Какое все это имеет отношение к экономике?

«Наша конечная цель состоит в том, чтобы улучшить благосостояние людей, — говорит Хекман. — И основной фактор, определяющий благосостояние, — это навыки».

Более новое исследование, опубликованное в этом месяце в журнале «Nature Human Behaviour», сосредоточено на оборотной стороне успеха: трудностях.

После наблюдения за 1000 жителями Новой Зеландии в течение более 30 лет исследователи пришли к выводу, что тесты языка, поведенческих навыков и познавательных способностей, проведённые, когда детям было всего три года, могли предсказать, кто, скорее всего, будет жить в нужде, совершать преступления, или станет хроническим больным.

Поделитесь этой интересной статьёй с друзьями и близкими!

Никита Скоробогатов